Найти в Дзене
Политически несерьёзно

Как курсанты- танкисты подрядились слесарями КЭЧ поработать...

Оглавление
И снова Бакута! И снова здравствуйте!
/Александр Кузнецов/
Перед вами, просто кот, место он везде найдёт... Фото от Александра Бакуты.
Перед вами, просто кот, место он везде найдёт... Фото от Александра Бакуты.

Вождение с ночным прибором механика-водителя...(ТВН-1)

Автор Александр Бакута.

Занятие теоретическое в тёплом классе по устройству и практической эксплуатации ночного прибора механика-водителя (ТВН-1) я проспал.

Устроился на «Камчатке» класса, прикрылся натруженными спинами товарищей по службе и... придавил на «массу».

Мои товарищи внимательно слушали преподавателя, изучая прибор, его установку, включение и выключение, регулировку и эксплуатацию, а я в это время спал.

Так как в ночь, предшествующую этому занятию, с тряпкой в руках и ведром устранял порыв в батарее отопления в аккурат напротив торца моей кровати.

И побежала же эта чёртова батарея ночью, часов так в 23:30, только разоспался, вначале пустила «элементарную» горячую струйку мне на ноги, что мне приснилось лето, и я стою на горячем песке пляжа.

Я вскочил, накинул на струйку портянку, пусть льёт на пол, ночь — не самое хорошее время для устранения порыва. Но из-под портянки уже вода засвистела по-настоящему, поливая ноги моих братьев по разуму и доставая даже до второго яруса кроватей, которые ещё не понимали, в чём дело.

Но уже поняли, что надо вставать и что-то делать... А что можно сделать голыми руками, только замотать дырку в секциях батареи покрепче.

А она упорно не заматывалась, пытаясь превратить спальный участок казармы в филиал гарнизонной бани...

Пока дежурный по роте дозвонился до дежурного по училищу, а тот до дежурной группы ремонта отопления.
Пока пришли эти несобранные злобные гражданские лица, водичка горячая всё лилась, и мы, курсанты, попавшие в сферу её воздействия, были мокрые, как мыши.

Это было не соврать бы, а то замучат подозрениями, уже около двух ночи.

Воду наконец перекрыли. И гражданские мастера, посоветовавшись между собой, решили:

Проще батарею заменить.

Поехали, привезли другую и начали менять. Что может быть проще:

Отвернуть крепёжные гайки, снять одну батарею и на её место прикрутить вторую.

Оказалось, не просто: гайки крепежа не откручивались:

То ли заржавели, то ли прикипели, то ли ночь была такая загадочная, как на хуторе близ Диканьки.

Даже наш штангист Саня, ну тот, которого на финиш 3 километров приносили на руках, ключ сломал, а гайку открутить не смог, и бычья сила не помогла...

Больше его не привлекали, все ключи переломает...

Наконец, отвернули старую батарею и привернули новую, и прикрутилась легко, и течи не даёт.

А на часах уже 3:30.

Теплотехники собрались и ушли, а мы, убогие, начали устранять последствия аварии:

Собирать воду, вытирать полы насухо, менять на себе бельё, потом мокрые постельные принадлежности на сухие.

Хорошо был запас у старшины, и когда отбились уже по новой, было около 5 утра.

Так подремали слегка, а в 6:00 подъём и всё по распорядку. Хорошо, что на занятие было по ТВН-1 было 4 часа.

Я и отоспался... Чуток отоспались и мои товарищи, что тоже со мной попали в аварию, но по-разному, кто сколько смог.

Я надеялся, что на занятиях по вождению мне покажут, как включить этот самый ТВН-1, а больше и не надо.

Пришли на занятия. Сел я на место механика-водителя, хочу заметить, водил танк я неплохо, хорошо его чувствовал и не гнал, в отличие от наших лихачей.

— Механик, - спросил по внутренней связи механик - инструктор на исходной,— всё ли понятно, хорошо ли видать в ТВН трассу?

Я заглянул в ТВН:

— Так точно, трасса видна хорошо, - попутно я рядом с ТВН заглянул ещё и в триплексы водителя, трасса была видна и там, и не хуже, чем в ТВН (ночь была светлая какая-то), и механик скомандовал:

— Вперёд!

И я дал газ, танк послушно начал набирать скорость, трассу я просматривал хорошо, пользуясь ТВН. Но лучше она просматривалась в триплексы, мне более привычные. Подошли к противотанковому рву, механик зря волновался на подходе, я этот ров преодолел как по учебнику. Потом трасса повела на колейный мост на грунте, и здесь я не оплошал.

Всё как по писаному, только механик всё гудел мне в уши, сидя на башне:

— Увеличьте скорость! Увеличьте скорость!

А зачем, и так всё чудесно, наверное, ему хотелось скорее пройти трассу.

Я, чтобы он не бухтел, метров двести увеличу на ровном участке, а потом снова по-старому...

А сам всю дорогу думаю, так уж расписывали этот ТВН, а в него видно даже хуже, чем в триплексы.

Наконец приехали. Механик-инструктор поставил мне хорошую оценку, сказал, если бы я ещё и скорость дал, то точно было бы отлично.

Я ему всё в сердцах об этом ТВН и выложил, дескать, ничего в него не видать, смотреть в него — только глаза мучить...

Механик-инструктор скользнул на место механика и сказал оттуда:

— Так я и думал, ты же ТВН не включил... Залазь, посмотри теперь.

Я посмотрел, вот я балда! Сон на занятиях сыграл со мной злую шутку. Я провел танк с выключенным ТВН всю трассу, а с включенным я бы её ещё проще пролетел...

Но механик-инструктор сказал:

— Всё, этот заезд был зачётным, повтор не разрешается, да и чего ты переживаешь, у тебя прекрасная оценка по вождению, поздравляю!

Эх, если бы, не порыв отопления ночью в казарме, я бы сдал упражнение на отлично.

Напечатано у меня в дневнике.

===

В тему:

Рассказы Александра Бакуты. | Политически несерьёзно | Дзен

👍 "фи" 👎