И снова Бакута! И снова здравствуйте!
/Александр Кузнецов/
Вождение с ночным прибором механика-водителя...(ТВН-1)
Автор Александр Бакута.
Занятие теоретическое в тёплом классе по устройству и практической эксплуатации ночного прибора механика-водителя (ТВН-1) я проспал.
Устроился на «Камчатке» класса, прикрылся натруженными спинами товарищей по службе и... придавил на «массу».
Мои товарищи внимательно слушали преподавателя, изучая прибор, его установку, включение и выключение, регулировку и эксплуатацию, а я в это время спал.
Так как в ночь, предшествующую этому занятию, с тряпкой в руках и ведром устранял порыв в батарее отопления в аккурат напротив торца моей кровати.
И побежала же эта чёртова батарея ночью, часов так в 23:30, только разоспался, вначале пустила «элементарную» горячую струйку мне на ноги, что мне приснилось лето, и я стою на горячем песке пляжа.
Я вскочил, накинул на струйку портянку, пусть льёт на пол, ночь — не самое хорошее время для устранения порыва. Но из-под портянки уже вода засвистела по-настоящему, поливая ноги моих братьев по разуму и доставая даже до второго яруса кроватей, которые ещё не понимали, в чём дело.
Но уже поняли, что надо вставать и что-то делать... А что можно сделать голыми руками, только замотать дырку в секциях батареи покрепче.
А она упорно не заматывалась, пытаясь превратить спальный участок казармы в филиал гарнизонной бани...
Пока дежурный по роте дозвонился до дежурного по училищу, а тот до дежурной группы ремонта отопления.
Пока пришли эти несобранные злобные гражданские лица, водичка горячая всё лилась, и мы, курсанты, попавшие в сферу её воздействия, были мокрые, как мыши.
Это было не соврать бы, а то замучат подозрениями, уже около двух ночи.
Воду наконец перекрыли. И гражданские мастера, посоветовавшись между собой, решили:
Проще батарею заменить.
Поехали, привезли другую и начали менять. Что может быть проще:
Отвернуть крепёжные гайки, снять одну батарею и на её место прикрутить вторую.
Оказалось, не просто: гайки крепежа не откручивались:
То ли заржавели, то ли прикипели, то ли ночь была такая загадочная, как на хуторе близ Диканьки.
Даже наш штангист Саня, ну тот, которого на финиш 3 километров приносили на руках, ключ сломал, а гайку открутить не смог, и бычья сила не помогла...
Больше его не привлекали, все ключи переломает...
Наконец, отвернули старую батарею и привернули новую, и прикрутилась легко, и течи не даёт.
А на часах уже 3:30.
Теплотехники собрались и ушли, а мы, убогие, начали устранять последствия аварии:
Собирать воду, вытирать полы насухо, менять на себе бельё, потом мокрые постельные принадлежности на сухие.
Хорошо был запас у старшины, и когда отбились уже по новой, было около 5 утра.
Так подремали слегка, а в 6:00 подъём и всё по распорядку. Хорошо, что на занятие было по ТВН-1 было 4 часа.
Я и отоспался... Чуток отоспались и мои товарищи, что тоже со мной попали в аварию, но по-разному, кто сколько смог.
Я надеялся, что на занятиях по вождению мне покажут, как включить этот самый ТВН-1, а больше и не надо.
Пришли на занятия. Сел я на место механика-водителя, хочу заметить, водил танк я неплохо, хорошо его чувствовал и не гнал, в отличие от наших лихачей.
— Механик, - спросил по внутренней связи механик - инструктор на исходной,— всё ли понятно, хорошо ли видать в ТВН трассу?
Я заглянул в ТВН:
— Так точно, трасса видна хорошо, - попутно я рядом с ТВН заглянул ещё и в триплексы водителя, трасса была видна и там, и не хуже, чем в ТВН (ночь была светлая какая-то), и механик скомандовал:
— Вперёд!
И я дал газ, танк послушно начал набирать скорость, трассу я просматривал хорошо, пользуясь ТВН. Но лучше она просматривалась в триплексы, мне более привычные. Подошли к противотанковому рву, механик зря волновался на подходе, я этот ров преодолел как по учебнику. Потом трасса повела на колейный мост на грунте, и здесь я не оплошал.
Всё как по писаному, только механик всё гудел мне в уши, сидя на башне:
— Увеличьте скорость! Увеличьте скорость!
А зачем, и так всё чудесно, наверное, ему хотелось скорее пройти трассу.
Я, чтобы он не бухтел, метров двести увеличу на ровном участке, а потом снова по-старому...
А сам всю дорогу думаю, так уж расписывали этот ТВН, а в него видно даже хуже, чем в триплексы.
Наконец приехали. Механик-инструктор поставил мне хорошую оценку, сказал, если бы я ещё и скорость дал, то точно было бы отлично.
Я ему всё в сердцах об этом ТВН и выложил, дескать, ничего в него не видать, смотреть в него — только глаза мучить...
Механик-инструктор скользнул на место механика и сказал оттуда:
— Так я и думал, ты же ТВН не включил... Залазь, посмотри теперь.
Я посмотрел, вот я балда! Сон на занятиях сыграл со мной злую шутку. Я провел танк с выключенным ТВН всю трассу, а с включенным я бы её ещё проще пролетел...
Но механик-инструктор сказал:
— Всё, этот заезд был зачётным, повтор не разрешается, да и чего ты переживаешь, у тебя прекрасная оценка по вождению, поздравляю!
Эх, если бы, не порыв отопления ночью в казарме, я бы сдал упражнение на отлично.
===
В тему: