Найти в Дзене
Гид по IT с MapNT

Метрики, которые решают судьбу продукта: словарь экономики простым языком для продактов и фаундеров.

Это словарь мы собираем и ведем непрерывно. Надеемся он будет полезен нашим коллегам и нашим клиентам. Словарь продакт менеджера Давайте говорить на одном языке.

Юнит – экономика – это экономика в двух действиях. Сколько потратили на клиента < Сколько заработали с клиента.

Юнит — это одна продажа чего-либо.

Лид (Lead, User) — потенциальный клиент.

User Acquisition – процесс приобретения лидов.

Buyer или Customer – клиент. Чтобы называть лида клиентом, нужно получить от него деньги. Просмотры (view), клики (click) и сессии (sessions) не являются Лидами и клиентами.

Воронка – Последовательность действий называется как маркетинговой, так и в продажах воронкой. Пример простой воронки как холодных, тёплых, горячих и пр.

Конверсия – качественное отношение количества клиентов к количеству лидов.

C или CR — конверсия лида в покупателя.

Конверсия в первую покупку — C1 = Количество покупателей /количество посетителей (пользователей).

AIDA – модель взаимодействия с пользователем на пути к покупке.

A — attention (внимание);
I — interest (интерес);
D — desire (желание);
A — action (действие).

AAARRR– воронка (Пиратская воронка).

Awareness – Информирование;
Acquisition – Приобретение;
Activation – Активация;
Retention – Удержание;
Revenue – Получение дохода;
Referral – Рекомендация.

CJM– Customer journey map.

1. Это история взаимодействия клиента с компанией от момента осознания потребности и до повторных коммуникаций.
2. Составляется от имени покупателя с учетом его целей, чувств, эмоций, страхов, ценностей.
3. Воронка и CJM не противоречат друг другу, используются совместно:
– СJM используется как детализированная воронка;
– Воронка зашивается как один из параметров CJM.

Омниканальность– это модель, связывающая в единую систему различные каналы коммуникации с клиентом. Ее главный принцип — комплексный подход, когда фокус с какого-то определенного канала взаимодействия или источника трафика смещается на клиента и пользовательский опыт.

Customer Acquisition Cost, CAC– стоимость приобретения клиента.

of Customers acquired— количество приобретённых клиентов.

Total sales & marketing cost — затраты на маркетинг и продажи по приобретению клиентов.

CPA (Cost per Action)– измеряет стоимость какого-либо действия (регистрации, активации пользователя, лида и пр.).

LTV– customer lifetime value или пожизненная ценность клиента.

CLTV (Customer lifetime value) – конверсия пожизненной ценности клиента.

AMPPU(Average margin per paying user) — средняя маржа с платящего пользователя.

AMPU(Average Revenue per User) — выручка с привлечённого пользователя.

COGS (Cost-of-Goods-Sold)– себестоимость проданных товаров или услуг. Это не фиксированные расходы, которые компания будет нести и без продажи юнита.

1st sale COGS— издержки на первой продаже.

Commissions or Margin based on COGS– Маржинальность продаж.

Orders или Payments — число заказов (один платящий может сделать несколько заказов).

APC (Average Payment Count) — среднее количество покупок за период времени.

Average price — средний чек.

Операционная прибыль— очищенная прибыль после уплаты зарплат, аренды и прочих фиксированных затрат.

MVP– минимально жизнеспособный продукт.

Visitors, User or Leads Acqusition– поток пользователей или потенциальных клиентов.

Conv to regs or lead– конверсия в регистрацию.

AvPrice– в среднем клиент платит.

Av Payment Count– число покупок на 1-го платящего.

ROI– Возврат на инвестиции в привлечениях пользователей.

Revenue – Выручка.

Gross Profit (Валовая прибыль)– Доход с потока пользователей.

Acq Costs– Расходы на привлечение пользователей, в том числе заработная плата продажников.

Marginal Profit (Маржинальная прибыль)– прибыль с потока пользователей.

Fix Costs– ограниченные сверху расходы в месяц на зарплаты, аренду офиса, сервера.

сайт | telegram | вконтакте | сетка