("Разрушители миров", Worldbreaker, 2025, США)
Наконец-то Мила Йовович раскрыла секрет своего творческого успеха в 2010-20-е.
А именно: ей везёт, лишь когда она снимается у своего мужа, Пола У. С. Андерсона. Однако за рамками их семейных проектов, в фильмах вроде "Уцелевшей", "Мира будущего", "Дыши", предпоследнего "Хеллбоя" и др., актёрское счастье Миле уже не улыбается.
Жаль, но Пол У. С. снимает теперь кино нечасто, от силы одно в пятилетку. И что, прикажете супруге всякий раз его ждать? Конечно, нет. Поэтому она решила Фортуну коварно обмануть...
Хотя в логике Йовович не откажешь.
- Возможно, старушка-Фортуна подслеповата, - рассудила она, - и на инициалы режиссёра в титрах внимания не обращает - только на фамилию?
Проверка её теории не заставила себя ждать. И вот уже Мила снимается в новой картине Андерсона, но другого - Брэда. Того самого создателя знаменитых "Машиниста", "Обители проклятых" и много чего ещё.
Ну что, масть попёрла? Фортуна была посрамлена, или как?
Увы для Милы, но зрение у старушки было хорошим.
Фокус не удался. И новая/старая роль Йовович - крутышка с клинком в антиутопическом будущем - былую звёздность ей не вернёт. Повезёт, если вообще будет замечена её поклонниками. Ибо и фильм, несмотря на эпичное название "Разрушители миров", выдался проходным, и роль у Милы в нём короткая, третьеплановая. Ладно, хоть дадут чуток мечом помахать, да грозное лицо изобразить - и то отдушина.
Досадно. Посему, думаю, перепроверять свой эксперимент с Уэсом Андерсоном и Полом Томасом Андерсоном Миле уже нет смысла.
Переметнувшемуся в сериалы, Брэду Андерсону тоже сегодня с "полнометражками" не везёт. После "Обители проклятых" (2014) у него вспоминается лишь достойный психотриллер "Перелом" с Сэмом Уортингтоном... И всё, пожалуй.
А в "Разрушителях миров" Брэд зачем-то повторил свой неудачный опыт заигрывания с "постапокалипсисом" - так, как в "Исчезновении на 7-й улице" (2010). То есть он снова взял, как ему показалось, сценарий про оригинальный конец света, и решил нас этим удивить.
Удивил! Но в ином смысле: загадкой, почему его заинтриговала эта история, склеенная из сплошь надуманных элементов?
Сам местный апокалипсис напоминает продукт мозгового штурма сценаристов-троечников. Где просто свалена в кучу уйма вторичных идей. И ни одна из них не работает, никак не влияя на сюжет. Куда с тем же успехом можно было вписать банальных зомби или пришельцев - абсолютно ничего не изменилось бы.
Глядите сами.
Однажды в нашем мире стала лопаться земля. И из огненных трещин в ней полезли когтистые монстры. Некто типа огромных пауков с уродливыми человеческими головами (некто из сценаристов, видимо, в DOOM заигрался). Ясен швах, чудища и не подумали предлагать людям дружить, торговать и ходить друг к другу в гости. А тотчас бросились людей кусать и протыкать когтями. В нескромных апокалиптических масштабах.
Обозвали монстров чисто протокольно - Разрушителями. И убить их можно было одним способом: даже не прострелив, а обязательно отрубив им башку. Поэтому все борцы с ними срочно взялись за мечи и айда учиться фехтованию.
Но и это ещё не всё!..
Вторая текущая беда человечества: укушенный или оцарапанный чудищем человек быстро мутировал в зомбовидного монстра. Чей укус тоже был заразным, как у зомби.
Этих тварей обозвали Гибридами. И секир-башка против них уже не спасала - они и без головы продолжали бегать и царапаться. Только растоптанный/разорванный в клочья мозг гибридов давал гарантию, что они наконец-то издохли.
Но и это ещё не всё, прикиньте!
Оказывается, в гибридов мутировали в основном мужики. А женщины и дети - с наименьшей вероятностью. Поэтому вскоре мужиков на Земле стало исчезающе мало, и мечами теперь размахивали одни суровые дамы.
Зачем понадобилась такая сложная схема местного Зла?
Да чёрт её знает!
Это в "Чужом/Чужих" каждый из видов тварей играл в сюжете особую роль. В "Разрушителях миров" герои просто дерутся то с разрушителями, то с гибридами - и то изредка... И всё.
А мужиков в сценарии истребили и вовсе неясно, с какой целью. Или, может, мужская массовка в Северной Ирландии, где снималось кино, стоила дороже, чем женская?
И вот на фоне сего кавардака мы следим за злоключениями одной семьи. Чья мама по имени Мама (М. Йовович) была полководицей мечниц-автоматчиц. А хромой калека папа Папа (Л. Эванс; имена им, в отличие от монстров, дать забыли) воспитывал 15-летнюю дочь... о чудо, у неё есть имя - Уиллу (Б. Булле). Жили они в крепости, за мощными стенами из профнастила. Но даже такую, казалось бы, неприступную оборону чудища однажды прокусили прорвали. И Папа с Уиллой были вынуждены бежать на далёкий остров. А Мама осталась на материке, чтобы дальше командовать и полководить.
Ну а на острове...
А на острове нас сразу удивят надписью "Один год спустя".
Папа за этот год отрастил бороду, а Уилла под его руководством стала проходить КМОБР - курс молодого отсекателя бошек разрушителям.
Чем они и будут заниматься всё оставшееся время. С перерывами на еду, сон, задушевные разговоры и воспоминания.
Разве что в развязке фильма на остров вылезут-таки настигшие их чудища. Но к тому моменту, похоже, у Андерсона иссякли бюджетные деньги. Поэтому финальная битва у него вышла, мягко говоря... Или совсем не мягко говоря...
Ладно, не буду спойлерить, пусть это останется для вас интригой.
***
В общем, если вы давний поклонник Брэда Андерсона и до сих пор пересматриваете его "Машиниста" с "Обителью проклятых" - возможно, есть резон вам посмотреть "Разрушителей миров". В случае, если будет настроение. Всё-таки снята картина на живописной ирландской натуре (см. скриншоты), и интересные сцены в ней иногда бывают.
Аналогичная рекомендация поклонникам Милы Йовович.
А вот поклонники антиутопической фантастики рискуют тут банально заскучать. Да и скромные развязка с финалом их вряд ли порадуют.
Короче говоря, второй - и снова неудачный опыт Брэда Андерсона на ниве постапокалипсиса. Так что бросал бы он это гиблое дело и возвращался к своим коронным психотриллерам, в чём Брэд давно общепризнанный эксперт.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):