("В потерянных землях", In the Lost Lands, 2025, США и др..)
И вот, когда всё вернулось на кру́ги своя, - Пол У. С. Андерсон вновь снимает боевики со своей женой Милой Йовович, - беда пришла, откуда не ждали. По крайней мере не ждали её от этой знаменитой экшен-парочки.
А дело, видите ли, в том, что...
Дело в том, что за пять лет отсутствия на большом экране Андерсон... разучился снимать фантастические боевики. И никто ему об этом не сказал, хотя перед выпуском в прокат "В потерянных землях" их явно отсмотрела уйма народа. И не диванных попкорнщиков, а экспертов, отличающих профессионально снятое кино от мутного вырвигла́зного чёрт-те чего.
Но факт есть факт. Отсмотрели - и выплеснули на экраны это ведро визуальных помоев. После чего, наверное, ушли промывать глаза спиртом и терзаться муками совести (при наличии таковой).
Блин, даже снятые Полом 23-28 лет назад "Сквозь горизонт", "Солдат" и "Обитель зла" выглядят ГОРАЗДО чётче, адекватнее и современнее, чем его новая поделка (их бюджеты тоже примерно сходны). Больше похожая на "замыленную" игровую картинку у древней Playstation 2. Но там эффект размытия сглаживал огрехи изображения ЭЛТ-телевизоров. А здесь-то он зачем?
Странная ностальгия по видеоиграм 2000 года.
Думаете, утрирую?
Если бы! Просто оцените взором трейлер и скриншоты. Причём вторые я ещё мало-мальски подшаманил в фоторедакторе, дабы на них можно было хоть что-то рассмотреть.
Зато анонсы "В потерянных землях" звучали громко и интригующе.
Ещё бы, ведь картина снята по одноимённому рассказу суперкультового писателя Джорджа Р. Р. Мартина! Правда, рассказ тот был написан ещё в махровом 1982 году, а экранизировать его захотели 10 лет назад, в 2015-м. Но руки до него у киноделов дошли лишь в 2020-е.
Ну или как - "руки"...
Если Пол У. С. Андерсон и впрямь делал это РУКАМИ, то интересно, откуда же у него сегодня ноги растут?
Про актёров говорить особо нечего.
Кроме двух ведущих, Милы Йовович и Дэйва Батисты, все прочие - из разряда "Где-то я их раньше видел, но где, хоть убей, не помню". И играют они под стать своей известности - поглядывая на часы, когда же съёмочный день закончится.
Мила с Дэйвом тоже не напрягаются. Работая в своих давно знакомых образах "крутая лупцевальщица мужиков" и "на лицо грубый, но добрый внутри громила".
Разве что сюжетные заморочки здесь более-менее оригинальные. С джордж-мартиновыми жестокими подвывертами и "нежданчиками". Не знаю, сильно ли рассказ отличается от экранизации. Однако нетипичное обращение сюжета с типичными фэнтези-героями - пожалуй, единственное её достоинство. И то за неимением других.
Здешнее фэнтези тоже нетипичное. Или, это, скорее, антиутопия с магией, а также элементами хоррора и вестерна. Короче, винегрет из фантастических жанров. Хотя в ином, грамотном исполнении, этот мир был бы многообразен и не лишен постапокалиптической романтики.
И жила-была в нём магическая девушка с загадочными татуировками на лице и теле. Очень похожими на карту метро Санкт-Петербурга - видимо, тоже магическими, дающими +100 очков к мане.
А называли люди девушку Серой Ведьмой (М. Йовович). Только была она, несмотря на прозвище, не злой, а честной, и помогала всем за умеренную плату. У неё даже был свой бизнес-принцип: никому не отказывать в просьбах. Вот прямо никому и ни в чём! Странно, что с её безотказностью к Серой не выстраивались в очередь гусары. Но либо им платить было нечем, либо в этом мире гусары давно вымерли.
Впрочем, неважно. А важно то, что крестоносцы местной Церкви всё время пытались Ведьму повесить, да ничего у них не получалось. Ибо хитрая была, плутовка - навешивала им люлей и постоянно от них ускользала.
И вот однажды к Серой пришла за услугой сама Королева единственного на разрушенной планете города-государства. И попросила не яблоки молодильные и не скатерть-самобранку, а... труп легендарного оборотня. Причем убитого непременно в полнолуние. Ведь только так Королева могла унаследовать шкуру и грозные силы монстра, ну и...
Да мало ли, зачем они ей понадобились! Не наше это холопское дело - в хотелки монаршие вникать!
Убивать и ошкуривать оборотня тоже, ясен вой, поручалось Ведьме.
Бли-и-ин! Короче, попала, безотказная! Уж лучше бы и впрямь та венценосная особа у неё самобранку попросила!
По закону подлости, логово оборотня находилось далеко. В тех самых Потерянных Землях, рассаднике других монстров, демонов и жуткой антисанитарии.
Так что пришлось Серенькой идти на поклон к знаменитому асу-проводнику. Тому, кому одна поп-певица даже песню когда-то посвятила. Помните, небось:
Boys, boys, boys, I'm lookin' for a good time!
Boys, boys, boys, get ready for my love!..
Разумеется, певица имела в виду следопыта Бойса (Д. Батиста), кого же ещё? Ведь он - какое совпадение! - заодно являлся любовником самой Королевы. Чей дряхлый супруг был прикован к постели, и этим лишь провоцировал молодуху-жену на непристойное поведение.
Бойс чуток повыпендривался, но в итоге согласился наехать на оборотня. А чтобы вояж по пустошам не показался ему и Ведьме прогулкой, бог сего мира Д. Мартин послал за ними вдогонку крестоносцев. Злющих, аки бешеные псы. Да ещё на паровозе! Нормальном, на угле и паре, а не на магической тяге.
И рванут все они сурово приключаться. Поначалу линейно, по-дорожному, но под конец - в лучших традициях Мартина: преподнося друг другу (и зрителю) сюрпризы. Само собой, не радостные, а до чёртиков коварные и летальные...
***
В общем, нельзя не согласиться с высоколобыми критиками: "В потерянных землях" - ныне это худший фильм Пола У. С. Андерсона за всю его карьеру. Вдобавок предсказуемо рухнувший в прокате, собрав там лишь... 8,5% от своего "55-лимонного" бюджета.
Что абсолютно неудивительно. Антинаграду за самую отвратительную "картинку" в кинофантастике-2025 можно присвоить ему уже сейчас. И вряд ли что-то до конца года его в этом переплюнет.
Да уж опростоволосился Андерсон, и жену свою вдобавок "опростоволосил". И как он оправдается после такого фиаско, предугадать трудно, хотя в планах у него некие проекты ещё есть.
Ну авось да повезёт. В любом случае пожелаю ему удачи - хотя бы из уважения к его былым заслугам.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):