Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Хеллбой

Оглавление

(Hellboy, 2019, США)

М-да, этот дьявол носит явно не Prada.
М-да, этот дьявол носит явно не Prada.

Честно говоря, не понимаю, зачем вообще понадобилось клепать этот римейк, если оригинальная дилогия о Хеллбое (2004/2008) Гильермо дель Торо и по сей день не устарела ни технически, ни морально. Неужто только ради брутального возрастного рейтинга R с кровищей и расчленёнкой, без чего дель Торо как-то обошёлся и ничего при этом не потерял?

Ну да ладно - что сняли, то сняли. В любом случае, рискованная попытка перезагрузить не самую успешную в коммерческом плане франшизу достойна похвалы. Да и Дэвид Харбор в хеллбойском обличье стал неплохой заменой постаревшему Рону Перлману, привнеся в этот образ ещё немного инфернального обаяния.
А вот само кино выдалось довольно-таки спорным, даром что снял его Нил Маршалл, вроде бы знающий толк в современных жестких боевиках (
"Центурион", "Судный день").

Diablo верхом на лошади! Что ж, кино стоило посмотреть хотя бы ради одной этой сцены.
Diablo верхом на лошади! Что ж, кино стоило посмотреть хотя бы ради одной этой сцены.

Уверен, что в комиксовой вселенной Хеллбоя есть немало ярких и уникальных историй. Вот только в основу этого фильма почему-то легла очередная банальщина про воскрешение давным-давно убиенного Зла, которое придёт и порядок наведет посеет свой дежурный хаос во всём мире. А Хеллбой, разумеется, опять будет испытывать моральные терзания, как та умная и красивая обезьяна из анекдота, не зная, к какому лагерю примкнуть и чьи печеньки вкуснее.

А ещё сегодня нашей красной страхолюдине катастрофически не повезло с "подтанцовкой". Нет, формально-то напарники у главгероя есть, но и девочка-медиум Элис, и майор-оборотень Даймио настолько безликие, что создаётся впечатление, будто это не второстепенные герои, а люди из массовки. То ли дело чуваки из первой дилогии: ихтиандр Эйб, пирокинетичка Лиз и "хрен пойми что в скафандре" доктор Краус! Которые и сами по себе были настолько выразительны и искрометны, что про каждого из них можно было снять отдельный вбоквел, а то и не один. Здесь же вся работа по фонтанированию цинизмом и иронией досталась исключительно Хеллбою, а компанию ему добавили чисто для галочки, дабы ему не пришлось разговаривать самому с собой.

Новый формат телепередачи "Спокойной ночи, малыши!" с тётей Милой и Хрюшей усыпляет детей как-то хреновато.
Новый формат телепередачи "Спокойной ночи, малыши!" с тётей Милой и Хрюшей усыпляет детей как-то хреновато.

С главным гадом... или, вернее, гадиной в исполнении Миллы Йовович тоже "не всё так однозначно". Нося пафосную кликуху Кровавая Королева и собирая заново свое расчленённое ещё королем Артуром тело, на поверку она представляет собой шаблонную ведьму с амбициями. Которая компостирует всем мозги угрозами, время от времени творит заклинания, устраивает геноцидик... и, собственно всё. Причем делает она всё со скучной физиономией, без злодейского азарта и огонька в глазах - ими здесь опять же только Хеллбой и сверкает. Причем вряд ли в этом надо винить Йовович - это не она работает спустя рукава, это просто такая ограниченная и безыдейная роль, прописанная столь же халтурно, как и роли хеллбойских напарников.

Ладно хоть в картине полным-полно движухи и спецэффектов. И довольно недурных для нежирного по меркам "супергеройского" кино бюджета в полсотни миллионобаксов. Впрочем, даже эту сумму в мировом прокате "Хеллбой" не сумел отбить, как ни тужился. Поэтому, чувствуется, что сиквела у него не будет, и ихтиандра Эйба со злодеем Кощеем, на чьё появление нам намекнули в финале, мы так и не увидим.
Да не особо-то и хотелось, сказать по правде.

- Ну ладно-ладно, выпил на работе - и что теперь?  На ногах ведь стою и играть могу!
- Ну ладно-ладно, выпил на работе - и что теперь? На ногах ведь стою и играть могу!

***

В общем, ежели подбить окончательный итог, в сухом остатке у нас будет лишь сам симпатяга-Хеллбой, его экшен-акробатика и более ничего. Яркий герой в неинтересном сюжете и среди безликих других героев - типичная формула картины-середнячка на один раз посмотреть и забыть. И хоть лично я был почти уверен, что Маршаллу не переплюнуть дель Торо даже с таким кроваво-взрослым рейтингом R, всё-таки думалось, что новая история окажется как минимум не шаблонной и закрученной. Однако именно на ней Маршалл и споткнулся, отчего движок этой кинофрашизы фыркнул, чихнул, плюнул дымом, но, к сожалению, так и не перезапустился.

Трейлер фильма: