Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Перелом

Кажется, на фоне триллерной экспансии из Испании и прочей Европы мы стали подозревать, что триллер-мейкеры Америки вымерли подчистую, аки трицератопсы. Само собой, это не так. А если кто-то там и вымер, то далеко не все. Как минимум, одна из ярких фигур этого жанра всё ещё в седле и продолжает делать то, что получается у неё лучше всего. Речь идёт о Брэде Андерсоне, чей "Машинист" давно стал классикой современного триллерного искусства. Прочие его работы на данном поприще ("Транссибирский экспресс", "Исчезновение на 7-й улице", "Тревожный вызов", "Обитель проклятых") такого ажиотажа, правда, не вызвали. Но и они сделаны на весьма достойном уровне, навсегда откладываясь в зрительской памяти. Кроме разве что унылой "Точки невозврата", где Брэд взялся явно не за своё - за "шпионское" кино. К счастью, он и сам это вовремя осознал. И вот спустя год он возвращается к нам верхом на любимом коне классического триллера, разве что теперь в сбруе с логотипами Netflix. Даже хмурая сине-серая цвет
Оглавление

(Fractured, 2019, США)

"Аватара 2" ждать ещё больше года, но спасибо Netflix - он не даёт забыть нам о том, что есть такой актёр Сэм Уортингтон.
"Аватара 2" ждать ещё больше года, но спасибо Netflix - он не даёт забыть нам о том, что есть такой актёр Сэм Уортингтон.

Кажется, на фоне триллерной экспансии из Испании и прочей Европы мы стали подозревать, что триллер-мейкеры Америки вымерли подчистую, аки трицератопсы. Само собой, это не так. А если кто-то там и вымер, то далеко не все. Как минимум, одна из ярких фигур этого жанра всё ещё в седле и продолжает делать то, что получается у неё лучше всего.

Речь идёт о Брэде Андерсоне, чей "Машинист" давно стал классикой современного триллерного искусства. Прочие его работы на данном поприще ("Транссибирский экспресс", "Исчезновение на 7-й улице", "Тревожный вызов", "Обитель проклятых") такого ажиотажа, правда, не вызвали. Но и они сделаны на весьма достойном уровне, навсегда откладываясь в зрительской памяти. Кроме разве что унылой "Точки невозврата", где Брэд взялся явно не за своё - за "шпионское" кино. К счастью, он и сам это вовремя осознал. И вот спустя год он возвращается к нам верхом на любимом коне классического триллера, разве что теперь в сбруе с логотипами Netflix.

Как видим, не всякая собака - друг человека. А в данном случае даже и не друг, и не враг - а так.
Как видим, не всякая собака - друг человека. А в данном случае даже и не друг, и не враг - а так.

Даже хмурая сине-серая цветовая гамма "Перелома" с редким вкраплением ярких пятен напоминает нам о "Машинисте". Главный герой - отчасти тоже, только Сэму Уортингтону не пришлось морить себя голодом, как Кристиану Бейлу, усохшему ради той роли до габаритов ходячего скелета. Зато крыши у обоих съезжают по ходу действия под одним и тем же рискованным углом, разве что по разной причине. Но и там, и там она достаточно веская, чтобы истрепать нервы и повредить рассудок кому угодно.
Надо заметить, Уортингтон с такой эмоциональной ролью тоже справляется пристойно. По крайней мере здесь он куда более выразителен и естественен, нежели в предыдущем своём фильме, тоскливо-безграмотном
"Титане".

На удивление талантливая малолетка по имени Люси Капри играет дочку главного героя. Не исключено, что перед нами взаправду ещё одна будущая Дакота Фаннинг и Хлоя Грейс Морец.
На удивление талантливая малолетка по имени Люси Капри играет дочку главного героя. Не исключено, что перед нами взаправду ещё одна будущая Дакота Фаннинг и Хлоя Грейс Морец.

А вот в сюжетном плане "Перелом" больше напоминает триллеры не самого Брэда Андерсона, а Джонатана Мостоу и Роберта Швентке: соответственно, "Аварию" и "Иллюзию полёта".
Местный главный герой Рэй влипает в аналогичную шизофреническую ситуёвину. Везя жену и маленькую дочку от бабушки и дедушки, на одной из остановок в пути он недосмотрел за ребенком. И тот, упав в строительный котлован, сломал себе руку. Сам Рэй тоже получил ушибы, когда пытался схватить девочку на краю ямы, поэтому пострадавшее семейство тотчас помчалось в ближайшую больницу. Где после нервотрепки из-за длинной очереди и странных бюрократических процедур девочку всё же отправили в сопровождении матери на обследование. А Рэй остался в холле их дожидаться...

...Ну и, как водится, не дождавшись, отправился в итоге их искать. На что ему ответили: "Слышь, мужик, да ты гонишь! У нас таких пациентов никогда не было! Так что, давай-ка, топай отсюда, не компостируй нам мозги и не задерживай очередь!".

Не грусти, Сэм! Не ты первый, кто, снимаясь в главной роли у Кэмерона, в итоге так и не стал суперзвездой.
Не грусти, Сэм! Не ты первый, кто, снимаясь в главной роли у Кэмерона, в итоге так и не стал суперзвездой.

Естественно, что Рэя такой ответ, мягко говоря... очень мягко говоря, не удовлетворил. Поэтому дальнейшее его поведение предугадать легко. А вот развитие событий - уже вряд ли. Как и в "Машинисте", здесь у Андерсона тоже хватает в рукаве козырей-нежданчиков, чтобы всех запутать и пустить ваши догадки по ложному следу, а то и не по одному.

***

В общем, Брэд Андерсон в своём репертуаре, и это замечательно. Всё-таки эксперименты экспериментами, но и о своих старых поклонниках тоже забывать не надо. Тем более, что своё коронное мастерство триллер-мейкера Андерсон до сих пор ни на йоту не пропил.

Трейлер фильма: