(Monster Hunter, 2020, США)
Отрадно, когда кое-что в мире не меняется. Ну или меняется, но совершенно незаметно. Египетские пирамиды и камни Стоунхенджа по-прежнему стоят, хреновые дороги и дураки в России не переводятся, а режиссёр/сценарист Пол У. С. Андерсон так и снимает кино по видеоиграм. И всё также - хотя это и не всегда, - со своей женой Милой Йовович, которой до сих пор не осточертело быть звездуньей боевиков.
Да и правильно. Пока здоровье позволяет, отчего бы ей не побегать, не попрыгать и не подраться? Тем более, что после съёмок, пока "Охотник на монстров" был на постпродакшене, Мила вон уже успела и третьего ребенка родить - ну как её не зауважаешь?
На сей раз "игроман" Андерсон взялся за относительно новую (по отношению к "Смертельной битве", "Обители зла" и "Чужому против Хищника") франшизу Monster Hunter; всего-то 17 лет ей в этом году стукнет, почти сопливая ещё.
Как бы то ни было, денежки на её кинопиар тоже выделили солидные - 60 мильонов американских рублей. И, надо отдать Полу должное, вся эта сумма честно размазана им по экрану жирными и блескучими спецэффектами. А также боевыми сценами разной степени сказочности, что являют собой, наверное, процентов 85 от всего хронометража.
Последнее для фильма по видеоигре, где фэнтезийное оружие и доспехи возведены в культ, и уместно, и правильно. А вот историю тут хотелось бы всё-таки посложнее и драматичнее - кино как-никак.
Но нет, она в "Охотнике на монстров" ещё примитивнее, чем в "Смертельной битве", которая по сравнению с ним выглядит едва ли не шекспировской драмой.
Итак, у нас есть целый параллельный мир: огромная песчаная пустыня, по которой можно ходить и пешком, и... на деревянных кораблях под парусом. И не спрашивайте насчёт силы трения. В этом мире живут огромные монстры и большие говорящие коты, так что мерить его законами физики и подавно нефиг.
Да и логикой мерить тоже глупо. Особенно после того, как сюда из нашей вселенной, прямо как в той частушке, неожиданно "пришли войска ООН, голубые каски".
Зачем и как вообще пришли?
Так уж угораздило. Однажды патруль миротворцев под командованием капитанши с простой американской фамилией Артемида (Мила Йовович) нарвался в некой пустыне на загадочную песчаную бурю. Она и закинула солдатушек через зловещий портал в тот самый параллельный мир с чудовищами. А те не будь дураками айда кошмарить ооновцев в лучших традициях какого-нибудь "Звёздного десанта" или "Чёрной дыры".
Впрочем, падать эти "черные ястребы" будут совсем недолго. После чего Артемида перейдет сначала к сольным приключениям в духе "Риддика", а затем - к парным, со встреченным ею Охотником (Тони Джаа). С которым они сначала будут долго-долго драться, а потом крепко-крепко дружить, ведь вырваться с боем из этой западни им по силам лишь объединившись в команду.
...Вот, собственно, и всё кино.
Разве что ближе к развязке Андерсон разнообразит "пустынные" приключения Артемиды и её кореша, но отнюдь не лирикой, а новыми битвами с новой монстрятиной. От чего, полагаю, фанаты игр Monster Hunter будут в полном восторге.
Однако чуждый их интересам зритель лишь почешет тыковку, пожмёт плечами да молвит: "И только-то?". Ведь в финале у него появится стойкое ощущение, что ему показали сильно урезанную версию фильма, и что режиссёрская должна быть как минимум раза в полтора длиннее.
***
В общем, типично попаданческое начало в стиле "Вжух! - Ой, где это мы?", а после него череда монстропобоищ с редкими перерывами, и то лишь для подготовки к следующей битве.
Короче говоря, кому мила такая Мила - смотрите без раздумий. Но кому хочется боевой фантастики поумнее, чьи герои общаются между собой не по 10 секунд, а дольше, тому здесь будет явно скучновато, и буйство спецэффектов его вряд ли развеселит.