Найти в Дзене
Авто с пропеллером

BMW 320i Touring Из обычного гаража прямиком на конвейер!

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. Возможно кто-то из читателей канала подумал, что в моей обширной коллекции автомобилей бело-голубой марки нет ни одной масштабной копии в кузове Touring (Универсал). На самом деле, такие модели у меня конечно же есть и сегодня я вас с одной из них познакомлю. Кстати, на моём канале уже выходила статья про BMW 2000tii Touring. Тем не менее, родоначальником семейства спортивных универсалов из Баварии принято считать автомобиль BMW в кузове E30 Touring. История появления универсала в линейке моделей автоконцерна весьма занятная. У инженера отдела прототипов компании BMW Макса Райсбёка была ежегодная традиция отправляться на личном автомобиле всей семьёй в отпуск. Однако, семья его росла, а места в машине больше не становилось. Такая ситуация отца семейства и по совместительству талантливого инженера явно не устраивала. Поэтому Макс принял смелое решение самостоятельно создать подходящий для путешествия автомобиль. Купи

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Возможно кто-то из читателей канала подумал, что в моей обширной коллекции автомобилей бело-голубой марки нет ни одной масштабной копии в кузове Touring (Универсал).

На самом деле, такие модели у меня конечно же есть и сегодня я вас с одной из них познакомлю.

Кстати, на моём канале уже выходила статья про BMW 2000tii Touring.

Тем не менее, родоначальником семейства спортивных универсалов из Баварии принято считать автомобиль BMW в кузове E30 Touring.

-2

История появления универсала в линейке моделей автоконцерна весьма занятная.

У инженера отдела прототипов компании BMW Макса Райсбёка была ежегодная традиция отправляться на личном автомобиле всей семьёй в отпуск. Однако, семья его росла, а места в машине больше не становилось.

Такая ситуация отца семейства и по совместительству талантливого инженера явно не устраивала. Поэтому Макс принял смелое решение самостоятельно создать подходящий для путешествия автомобиль.

Купив седан BMW 323i в кузове E30 с небольшими повреждениями задней части, он прямо в гараже приступил к воплощению своего замысла в жизнь.

Hand made в чистом виде!
Hand made в чистом виде!

Процесс превращения седана E30 в универсал занял у Макса Райсбёка около 500 часов. За это время он перекроил всю заднюю часть, некоторые детали создал с нуля, а вот заднее стекло ему пришлось позаимствовать у Volkswagen Passat.

Своё творение Макс продемонстрировал руководителю отдела, в котором работал, а тот в свою очередь пригласил на просмотр получившейся машины председателя совета директоров баварского автоконцера Эберхарда фон Кюнхайма.

Именно он тогда принял судьбоносное решение о серийном выпуске Touring-версии E30 и в 1987 году первый экземпляр сошёл с конвейера.

Макс Райсбёк рядом со своим изобретением!
Макс Райсбёк рядом со своим изобретением!

В знак благодарности за проделанную работу баварская компания преподнесла Максу в качестве подарка последний сошедший с конвейера автомобиль в кузове E30 Touring.

Покупателям предлагались бензиновые моторы различной мощности от 100 л.с. (316i) до 170 л.с. (325i и 325iX). В 1988 году баварский автоконцерн запустил в производство дизельную версию BMW 324td Touring с шестицилиндровым мотором M21D25 объёмом 2,4 литра и мощностью 115 л.с.

Модификация BMW 325iX была ответом баварцев на установку полного привода на серийные автомобили фирмой Audi.

В 1987 году вслед за BMW 325iX Coupe постоянный полный привод с фиксированным распределением тягового момента в соотношении 37 % на передние колеса и 63 % на задние перекочевал на BMW 325iX Touring.

BMW 325iX Touring готов к любым дорогам!
BMW 325iX Touring готов к любым дорогам!

BMW 320i Touring выпускался с 1988 по 1991 годы. За эти годы с конвейера сошли 18 035 автомобиля этой версии.

В качестве силового агрегата мотористы использовали шестицилиндровый мотор M20B20 с системой впрыска Bosch Motronic объёмом 2 литра и мощностью 125 л.с. 

-6

В паре с ним работала пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.

Разгон до 100 км/ч занимал 11,5 секунд, а максимальная скорость не превышала 195 км/час.

Салон был по-немецки практичен и особо не отличался излишествами.

-7

Информативная приборная панель позволяла водителю быстро считывать всю необходимую информацию.

Места расположения переключателей и кнопок управления разными функциями автомобиля были хорошо продуманы с точки зрения эргономики.

С целью увеличения объёма багажного отсека с 370 до 1125 литров спинки двух задних кресел легко складывались.

Линия раздела кресел проходила строго посередине.

-8

Промежуток между задними фонарями получил народное название "пивной ящик", так как сквозь него идеально проходил ящик с бутылками пенного напитка 🍺.

-9

За весь период производства, начиная с июля 1987 по апрель 1994 года, было выпущено 103 704 Touring-версий BMW в кузове E30. Эта цифра говорит о том, что со временем спрос на такие автомобили однозначно сформировался.

В последующие десятилетия баварский автоконцерн успешно пополнял Touring-семейство новыми моделями, но о них я вам расскажу в следующих статьях.

В моей коллекции есть весьма редкая масштабная копия BMW 320i Touring от компании Minichamps в оригинальном вишнёвом цвете "Calipsorot metallic".

-10

В этом цвете кузова было выпущено всего 1008 экземпляров.

Модель имеет прекрасную детализацию и безупречное качество изготовления.

-11

Из хромированных элементов имеются только фирменные "ноздри" и антенна, установленная на крыше перед люком.

На боковых дверях и частично на передних крыльях можно заметить черный молдинг в тон дверным ручкам.

На масштабной модели установлены легкосплавные диски серебристого цвета, названные в народе "крабами" из-за своего внешнего вида.

-12

Интересно, что за границей такие диски было принято называть "bottlecaps" из-за схожести их дизайна с пробкой от бутылки.

"Крабы" или "bottlecaps" - народное название одних и тех же дисков колес для BMW в кузове E30.
"Крабы" или "bottlecaps" - народное название одних и тех же дисков колес для BMW в кузове E30.

Все Touring-версии "тройки" оснащались двойными круглыми фарами, а указатели поворотов размещались в бампере. Прямо под ними хорошо видны противотуманные фары.

-14

Зеркала заднего вида выполнены в одном цвете с кузовом.

Фирма Minichamps у этой модели сделала открывающимся только капот.

В подкапотном пространстве идеально разместился шестицилиндровый мотор M20B20. Его детализация выше всяких похвал!

В настоящее время у большинства изделий немецкой фирмы Minichamps открывающиеся элементы отсутствуют.

-15

На стекле пятой двери хорошо видны токопроводящие нити, есть также щётка стеклоочистителя.

Слева под бампером выглядывает глушитель, имеющий два отклоненных выходных патрубка.

-16

На этом мой рассказ о BMW 320i Touring в кузове E30 и раритетной масштабной копии этой модели от фирмы Minichamps подошёл к концу. 

Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку моего канала 🤝. 

Если статья вам понравилась, не забудьте поставить лайк 👍 и подписаться на мой канал ✍️. Эти простые действия отлично меня мотивируют! 

Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев и нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.

Помочь автору с покупкой масштабных моделей BMW можно здесь👇

Авто с пропеллером | Дзен

Ссылки на некоторые опубликованные статьи: