Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Возможно кто-то из читателей канала подумал, что в моей обширной коллекции автомобилей бело-голубой марки нет ни одной масштабной копии в кузове Touring (Универсал).
На самом деле, такие модели у меня конечно же есть и сегодня я вас с одной из них познакомлю.
Кстати, на моём канале уже выходила статья про BMW 2000tii Touring.
Тем не менее, родоначальником семейства спортивных универсалов из Баварии принято считать автомобиль BMW в кузове E30 Touring.
История появления универсала в линейке моделей автоконцерна весьма занятная.
У инженера отдела прототипов компании BMW Макса Райсбёка была ежегодная традиция отправляться на личном автомобиле всей семьёй в отпуск. Однако, семья его росла, а места в машине больше не становилось.
Такая ситуация отца семейства и по совместительству талантливого инженера явно не устраивала. Поэтому Макс принял смелое решение самостоятельно создать подходящий для путешествия автомобиль.
Купив седан BMW 323i в кузове E30 с небольшими повреждениями задней части, он прямо в гараже приступил к воплощению своего замысла в жизнь.
Процесс превращения седана E30 в универсал занял у Макса Райсбёка около 500 часов. За это время он перекроил всю заднюю часть, некоторые детали создал с нуля, а вот заднее стекло ему пришлось позаимствовать у Volkswagen Passat.
Своё творение Макс продемонстрировал руководителю отдела, в котором работал, а тот в свою очередь пригласил на просмотр получившейся машины председателя совета директоров баварского автоконцера Эберхарда фон Кюнхайма.
Именно он тогда принял судьбоносное решение о серийном выпуске Touring-версии E30 и в 1987 году первый экземпляр сошёл с конвейера.
В знак благодарности за проделанную работу баварская компания преподнесла Максу в качестве подарка последний сошедший с конвейера автомобиль в кузове E30 Touring.
Покупателям предлагались бензиновые моторы различной мощности от 100 л.с. (316i) до 170 л.с. (325i и 325iX). В 1988 году баварский автоконцерн запустил в производство дизельную версию BMW 324td Touring с шестицилиндровым мотором M21D25 объёмом 2,4 литра и мощностью 115 л.с.
Модификация BMW 325iX была ответом баварцев на установку полного привода на серийные автомобили фирмой Audi.
В 1987 году вслед за BMW 325iX Coupe постоянный полный привод с фиксированным распределением тягового момента в соотношении 37 % на передние колеса и 63 % на задние перекочевал на BMW 325iX Touring.
BMW 320i Touring выпускался с 1988 по 1991 годы. За эти годы с конвейера сошли 18 035 автомобиля этой версии.
В качестве силового агрегата мотористы использовали шестицилиндровый мотор M20B20 с системой впрыска Bosch Motronic объёмом 2 литра и мощностью 125 л.с.
В паре с ним работала пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
Разгон до 100 км/ч занимал 11,5 секунд, а максимальная скорость не превышала 195 км/час.
Салон был по-немецки практичен и особо не отличался излишествами.
Информативная приборная панель позволяла водителю быстро считывать всю необходимую информацию.
Места расположения переключателей и кнопок управления разными функциями автомобиля были хорошо продуманы с точки зрения эргономики.
С целью увеличения объёма багажного отсека с 370 до 1125 литров спинки двух задних кресел легко складывались.
Линия раздела кресел проходила строго посередине.
Промежуток между задними фонарями получил народное название "пивной ящик", так как сквозь него идеально проходил ящик с бутылками пенного напитка 🍺.
За весь период производства, начиная с июля 1987 по апрель 1994 года, было выпущено 103 704 Touring-версий BMW в кузове E30. Эта цифра говорит о том, что со временем спрос на такие автомобили однозначно сформировался.
В последующие десятилетия баварский автоконцерн успешно пополнял Touring-семейство новыми моделями, но о них я вам расскажу в следующих статьях.
В моей коллекции есть весьма редкая масштабная копия BMW 320i Touring от компании Minichamps в оригинальном вишнёвом цвете "Calipsorot metallic".
В этом цвете кузова было выпущено всего 1008 экземпляров.
Модель имеет прекрасную детализацию и безупречное качество изготовления.
Из хромированных элементов имеются только фирменные "ноздри" и антенна, установленная на крыше перед люком.
На боковых дверях и частично на передних крыльях можно заметить черный молдинг в тон дверным ручкам.
На масштабной модели установлены легкосплавные диски серебристого цвета, названные в народе "крабами" из-за своего внешнего вида.
Интересно, что за границей такие диски было принято называть "bottlecaps" из-за схожести их дизайна с пробкой от бутылки.
Все Touring-версии "тройки" оснащались двойными круглыми фарами, а указатели поворотов размещались в бампере. Прямо под ними хорошо видны противотуманные фары.
Зеркала заднего вида выполнены в одном цвете с кузовом.
Фирма Minichamps у этой модели сделала открывающимся только капот.
В подкапотном пространстве идеально разместился шестицилиндровый мотор M20B20. Его детализация выше всяких похвал!
В настоящее время у большинства изделий немецкой фирмы Minichamps открывающиеся элементы отсутствуют.
На стекле пятой двери хорошо видны токопроводящие нити, есть также щётка стеклоочистителя.
Слева под бампером выглядывает глушитель, имеющий два отклоненных выходных патрубка.
На этом мой рассказ о BMW 320i Touring в кузове E30 и раритетной масштабной копии этой модели от фирмы Minichamps подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку моего канала 🤝.
Если статья вам понравилась, не забудьте поставить лайк 👍 и подписаться на мой канал ✍️. Эти простые действия отлично меня мотивируют!
Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев и нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.
Помочь автору с покупкой масштабных моделей BMW можно здесь👇
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: