Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Сегодня мы с вами узнаем интересную историю появления самого первого из спортивных автомобилей известной серии Z - BMW Z1.
Разработка прототипа велась в течение трёх лет сотрудниками внутреннего подразделения BMW Forschung und Technik GmbH, в задачи которого входило создание концептуальных моделей, внедрение новых технологий и проведение экспериментов с инновационными материалами.
Видимо по этому для названия и была выбрана буква "Z" из слова Zukunft (по немецки "Будущее").
Руководил конструкторскими работами доктор Ульрих Бец, а за дизайн отвечал главный дизайнер Харм Лагай.
BMW Z1 не планировалась к запуску в серийное производство, но к моменту её дебюта на Франкфуртском автосалоне в 1987 году руководство баварской компании изменило свое решение. Однако, высокая цена этой модели более 80 000 немецких марок, увы, не привела к большим продажам. В период с 1989 по 1991 годы было выпущено ровно 8000 экземпляров.
Нужно также отметить, что за время работы над созданием Z1 компания BMW получила сразу несколько патентов.
Один из таких патентов был получен за съемные кузовные панели, выполненные из стеклопластика.
Суть идеи была в том, что владелец родстера мог без проблем заказать у дилера дополнительный комплект пластиковых панелей другого цвета и заменить их в течение сорока минут, тем самым получив автомобиль в новом цвете.
Из-за компактных габаритов в багажник родстера помещалось только запасное колесо, даже фирменные "ноздри" были весьма миниатюрной формы.
Главной же "изюминкой" этой машины стали необычной конструкции двери, которые убирались в порог одним нажатием кнопки, причем такая возможность была доступна даже во время движения.
Зеркала заднего вида, по причине исчезающих в порогах дверей, крепились на рамку лобового стекла.
Под отсеком, где располагался капот, и под багажником находился спойлер, препятствующий завихрению воздушного потока. Плоский картер, гладкое днище и распластанный по нему глушитель - всё было сделано для снижения турбулентности.
Благодаря вышеперечисленному у Z1 коэффициент лобового сопротивления составлял 0,36 с открытым верхом и 0,43 - с закрытым.
Дуга над ветровым стеклом являлась элементом силовой конструкции и обеспечивала безопасность водителя и пассажира при опрокидывании автомобиля.
В то же время на BMW Z1 впервые получили применение ксеноновые фары (HID) и многорычажная задняя подвеска, названная "ось Z".
Новый родстер был тесно связан с третьей серией с индексом кузова Е30.
Под капотом у него находился такой же как и у BMW 325i шестицилиндровый рядный двигатель M20B25 объёмом 2494 куб. см. и мощностью 170 л.с.
Максимальная скорость автомобиля с ним составляла 225 км/ч, а разгон до "сотни" занимал всего 7,9 секунды.
В паре с мотором M20B25 работала пятиступенчатая механическая коробка передач фирмы Getrag.
Необычные по конструкции двери повлияли в том числе и на интерьер салона BMW Z1.
Все приборы и кнопки управления были вынесены на переднюю панель. Однако, никакого ощущения хаоса не было, всё по-немецки продумано и логично.
Достаточно толстый трёхспицевый руль, обтянутый кожей, выделялся своим брутальным видом.
Специально созданные для этого родстера спортивные сиденья Recaro с интегрированными подголовниками были очень удобны и комфортны. Единственный минус - это отсутствие кондиционера, из-за компактных размеров места для него не нашлось.
BMW Z1 изначально был новаторским автомобилем баварской компании, полный смелых идей и нацеленный в будущее.
В наше время оставшиеся экземпляры в хорошем состоянии очень ценятся коллекционерами и достаточно быстро продаются на аукционах.
К примеру, на французском аукционе Artcurial на торги выставлялся очень редкий родстер Z1 1990 года выпуска. Это был возможно единственный в мире экземпляр, который имел пробег всего 100 километров и никогда не продавался физлицам. За этот лот рассчитывали выручить от 100 000 до 150 000 евро.
Этот автомобиль был также интересен жёсткой крышей от компании "Wiesmann Auto Sport". Из 8 000 выпущенных родстеров только 500 экземпляров получили такой верх.
Подавляющее большинство родстеров (3087 автомобилей) были выпущены в кузове ярко-красного цвета. По этой причине я принял решение приобрести именно такую масштабную копию Z1.
Модель в оригинальном цвете "Toprot" произвела фирма Minichamps тиражом всего 500 штук.
Копия Z1 с очень хорошей проработкой деталей и в одном из лучших цветовых сочетаний "красное-черное". Кнопки открывания дверей в серебристом цвете находятся на своих местах, но в нашем случае двери, увы, не опускаются в пороги.
Диски серебристого цвета прекрасно дополняют внешний вид родстера, на котором устанавливались 15-дюймовые колёса с шинами 205/55 VR15 спереди и сзади.
Благодаря открытому верху мы с вами можем увидеть два спортивных кресла Recaro, трехспицевый руль и рукоятку механической КПП.
Капот у этой модели открывающийся, поэтому двигатель M20B25 можно без проблем рассмотреть во всех деталях.
Обратите внимание, что на масштабной копии Z1 дуга над ветровым стеклом сделана достаточно массивной, так как она являлась элементом пассивной безопасности для водителя и пассажира в случае опрокидывания машины.
Зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, закреплены на рамке лобового стекла. Под стеклами передних фар видна имитация ксеноновых ламп. Всё как на оригинальном автомобиле.
Ярким акцентом выделяются задние почти квадратные фонари, частично заходящие на крылья и надпись Z1 справа на крышке багажника.
На этом мой рассказ об инновационном родстере BMW Z1 и его замечательной масштабной копии подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если эта статья вам понравилась, не забывайте ставить лайк и подписаться на канал, так вы точно не пропустите новые публикации.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: