Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Сегодня мы с вами будем знакомиться с самым первым кабриолетом, созданным специалистами подразделения BMW Motorsport.
Модель BMW M3 в кузове E30 давно уже стала культовой и ассоциируется она у всех в первую очередь со спорткупе.
Тем не менее, в этом поколении спортивных автомобилей появилась версия с открытым типом кузова.
BMW M3 Cabrio был представлен в 1988 году и выпускался до 1992 года.
Стоит отметить, что этот кабриолет на тот момент был самым быстрым серийным четырёхместным автомобилем с открытым верхом.
Максимальная скорость составляла 239 км/ч.
Разгонялся кабриолет медленнее чем спорткупе, так как был его тяжелее.
Для компенсации дополнительного веса в М3 Cabrio использовались пружины и амортизаторы другого типа.
BMW Motorsport выпустило всего 786 шт. таких спортивных кабриолетов, что с течением времени сделало эту модификацию достаточно редкой.
В интерьере салона главенствовал спортивный стиль. Водитель и передний пассажир располагались в удобных спортивных креслах, а трёхспицевый М-руль, как всегда был вне конкуренции в плане качества исполнения и удобства использования.
Передние и задние сидения имели кожаную обивку с трехцветными полосами BMW Motorsport, а также уникальные дверные панели.
При открытых дверях хорошо были видны пороги с логотипом «M3», такие же как на BMW M3 Evolution.
Все кабриолеты этой серии оснащались электростеклоподъемниками и механическим приводом складной крыши. В качестве опции покупатель мог заказать съемную жесткую крышу и обогреватель заднего окна.
Под капотом первой М3 Cabrio был установлен знаменитый и надёжный четырёхцилиндровый рядный 2,3-литровый мотор S14B23.
Этот силовой агрегат с водяным охлаждением, двумя верхними распределительными валами и коленчатым валом с пятью подшипниками подтверждал его близость к автоспорту.
Даже спортивная коробка переключения передач на этой машине была с необычным, зеркальным алгоритмом переключения. Её даже называли "обратная" коробка.
АВS и блокировка дифференциала уже входили в стандартную комплектацию.
Изначально кабриолет M3 развивал 195 л.с. и достигал максимальной скорости 228 км/ч, но уже летом 1989 года было добавлено еще 20 л.с., и максимальная скорость возросла до 239 км/ч.
При весе всего 1360 кг автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 7,3 секунды.
В то время это были выдающиеся характеристики для четырехместного автомобиля с откидным верхом.
BMW M3 в кузове E30 стал прекрасным воплощением спортивных амбиций подразделения BMW Motorsport, а вот открытый кузов добавил ему роскоши и элегантности.
Кабриолеты в кузове Е30 достаточно часто попадали в кадр в фильмах различных жанров.
К примеру, в приключенческой киноленте "Птичка на проводе" Мэл Гибсон и Голди Хоун разъезжают на темно-синем BMW 325i c открытым верхом.
Бежевый салон прекрасно гармонирует с цветом кузова этого кабриолета.
А вспомните место первой случайной встречи главных героев – Мии (Эмма Стоун) и Себастьяна (Райан Гослинг) в нашумевшом мьюзикле "Ла-Ла Лэнд".
Танец под песню "Another Day of Sun", происходит в Лос-Анджелесе как раз среди ужасной пробки на развязке имени судьи Гарри Преджерсона, которая считается самой замысловатой и сложной в мире. Съемки велись на перекрытых шоссе 105 и 110 на протяжении двух дней.
Ярко-красный BMW с открытым верхом просто невозможно не заметить среди попавших в эту пробку автомобилей.
Я всегда испытывал слабость именно к классическим кабриолетам, поэтому в мой гараж заехал BMW М3 Cabrio в ещё более ярком красном цвете "Мisanorot" от компании Minichamps.
Тираж выпуска этой масштабной копии составил всего 500 экземпляров.
Модель с очень хорошей детализацией и одним из лучших цветовых сочетаний "красное-черное".
Многоспицевые диски серебристого цвета идеально дополняют внешний вид этого кабриолета.
Благодаря качественному изготовлению выглядят они превосходно, а их форма полностью повторяет дизайн оригинальных дисков BMW М3 Cabrio.
Капот у этой модели не открывается, поэтому легендарный мотор S14В23 разглядеть во всех деталях у нас с вами, увы, не получится.
Зато мы сможем хорошо рассмотреть проработанный интерьер салона.
Он выполнен полностью в классическом черном цвете. Трехспицевый М-руль, рукоятка КПП и солнцезащитные козырьки не стали исключением.
Слева под бампером выглядывает глушитель, имеющий два отклоненных выходных патрубка.
Триколор BMW Motorsport и буква М спереди на решётке радиатора и сзади на крышке багажника говорят о том, что перед нами спортивная М-версия первого кабриолета в кузове E30.
На этом мой рассказ о редком BMW M3 Cabrio и его замечательной масштабной копии подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если эта статья вам понравилась, не забывайте подписаться на канал, так вы точно не пропустите новые публикации.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: