14 мая 2021 г. житель г. Пензы приобрел видеокарту GeForce RTX 3080 Ventus 3х стоимостью 254 999 руб. На купленный товар был установлен гарантийный срок - 36 месяцев. Видеокартой он пользовался в соответствии с руководством по эксплуатации в личных целях (игры, фильмы), однако в процессе эксплуатации видеокарты пропало изображение.
Мужчина обратился в сервисный центр в мае 2024 г. за гарантийным обслуживанием для ремонта, однако получил отказ в проведении гарантийного ремонта из-за следов коррозии элементов видеокарты.
В своём иске, поданном в Октябрьский районный суд г. Пензы, он указал, что самостоятельно ремонт им не проводился в виду отсутствия технических знаний и возможности, к тому же на товар предоставлена трехгодовая гарантия.
Считает, что изначально товар был ненадлежащего качества. В августе 2024 г. он подал претензию в адрес продавца о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости товара, которая была проигнорирована стороной ответчика.
С целью установления причин выявленных недостатков была назначена судебная экспертиза. Согласно её заключению, в результате исследования в предоставленной видеокарте был обнаружен критический дефект в виде нескольких очагов коррозии электронных компонентов, что является признаком нарушения правил эксплуатации – попадание жидкости на видеокарту, а также признаки вскрытия в виде разрушения контрольно-защитной гарантийной наклейки и следы от воздействия инструмента на шлицах головок крепежных винтов.
Доводы истца о том, что повреждения в виде коррозии могли образоваться после передачи видеокарты суду для производства судебной экспертизы, суд отклонил, поскольку следы коррозии на видеокарте имелись еще при даче технического заключения в мае 2024 г., т.е. до обращения в суд.
Доказательств того, что повреждения возникли после передачи товара в сервисный центр, истцом не представлено.
Решением суда исковые требования истца оставлены без удовлетворения.
Решение не вступило в законную силу.
(Пресс-служба судов Пензенской области).