Такое решение принято перевозчиком исходя из заявленной статистики: более 2/3 пассажиров 217‑го выходят на первых двух остановках (Арцеуловской аллее и Плесецкой улице).
При этом благодаря новой выделенной полосе, которая заработала с 6 октября, а также пропуску остальных, промежуточных, время в пути от конечной до конечной должно сократиться в два раза. Также благодаря выделенной полосе будут ускорены и другие маршруты автобусов и троллейбусов, которые проходят по Комендантскому проспекту. В первую очередь речь идет о троллейбусах № 2, 23, 50 и автобусах № 154, 171, которые, как рапортует перевозчик, подхватят тех, кто раньше пользовался маршрутом № 217.
Хочется верить, что оставшаяся одна треть горожан, раньше предпочитавших автобус № 217, действительно не пострадает.
Как, например, это произошло в Калининском районе. Сразу после завершившейся в 2022 году транспортной реформы жители домов, для которых остановка «Проспект Луначарского, 78» стала единственно ближайшей, разницу в новой маршрутизации предложенных автобусов если и заметили, то просто приняли ее как факт в постоянно обновляющейся инфраструктуре города. Тем более что появилась возможность добираться до разных станций метрополитена. Правда, только два из предложенных маршрутов (№ 178 и 283) ходили до одной и той же «Академической». Но и это было неплохо. Спустя некоторое время чиновники и организатор перевозок, также, судя по всему, на основании неких данных приняли решение движение одного автобуса (в нашем случае № 283) кардинально поменять.
По итогу сейчас жители, активно пользующиеся данной остановкой, конечно, могут выбраться из района. Автобусы по‑прежнему довозят их пусть до разных, но станций метрополитена. Увы, только «с вернуться» проблемы возникают: через каждую из предложенных станций проходит лишь один автобус, следующий мимо указанной остановки. Вроде что жаловаться, транспорт есть! Но остается в душе глухое непонимание: почему чьи‑то автобусы, троллейбусы, трамваи снуют каждые три-пять минут, а ты, выбрав удобную для себя остановку, вынужден зачастую стоять в ожидании заветного лазурного не заявленные по графику 10 – 15 минут, а все 30, а то и час (с учетом возникающих в городе пробок). И это после работы, в дождь и не всегда приятную петербургскую погоду.
Можно, конечно, предпочесть менее удобный для этого адреса маршрут, но не все и не всегда могут следовать путями, предложенными сухими цифрами чиновничьей статистики.
Что касается опыта экспресс-автобусов, то он не нов. Петербуржцы постарше с ностальгией вспоминают курсировавшие в городе в 1970‑е так называемые «скорые». Например, № 65 — следовавший от Смольного до тогда только начинающей активно застраиваться Школьной улицы, № 100 (перевозивший пассажиров от Пискаревки до пл. Репина), № 75 — спасавший новоселов как раз Калининского/Выборгского районов и курсировавший практически без остановок от пл. Ленина до Поклонной горы (напомним, станция метро «Академическая» была открыта только в конце 1975‑го).
Понятно, что город растет и развивается, иногда вновь возвращаясь к опыту хорошо забытого старого. И недовольные этими происходящими переменами граждане тоже всегда найдутся. Но все‑таки «ответственным по транспорту» забывать об одной трети горожан, не вписывающихся в показатели, тоже не слишком правильно.
Читайте также:
Ряды автобусов пополнились. Петербургский общественный транспорт заметно обновится в нынешнем году
В Северной столице готовится к выходу на маршруты очередная партия городских новинок