Слушай, а у тебя тоже в голове этот вечный спор? Один друг хвалит свою «Весту», мол, «дешево и сердито». Другой на «Киа» ездит и кричит, что «корейцы» просто не убиваются. А где правда-то? 🤔
Я собрал истории двух своих знакомых — Ильи с его Vesta и Антона с Kia Rio. Обеим машинам уже за 120 000 км. Давайте посмотрим, у кого кошелек потоньше стал за последние два года, а кто до сих пор только масло меняет.
Оглавление:
- Двигатель и коробка: где чаще сыпется?
- Подвеска: у кого дороже в обслуживании?
- Электрика и салон: что ломается первым?
- Итоговая стоимость владения: чей владелец плакал чаще?
Двигатель и коробка: где чаще сыпется?
История от Ильи (Lada Vesta, 2018 г.в., 124 000 км):
«После 100 тысяч начались мои мучения. Сначала плавали обороты — почистили дроссель, поменяли РХХ, 5000 рублей. Потом начались пинки у робота (АМТ). В сервисе сказали, что надо менять сервомеханизм и мозги. Это еще 35 000! Я был в шоке. Сказали, что это почти норма для таких пробегов».
История от Антона (Kia Rio, 2017 г.в., 131 000 км):
«У меня классический автомат. Из серьезного — в 115 тысяч поменял растянувшуюся цепь ГРМ. Отдал 22 000 за всё. Больше к двигателю и коробке претензий нет, тьфу-тьфу. Только масло и фильтры».
👉 Как думаешь, что лучше: вечные косяки с роботом за 40 000 или разовый, но серьезный ремонт цепи за 22 000?
Подвеска: у кого дороже в обслуживании?
История от Ильи (Vesta):
«На Весте я уже сменил два комплекта шаровых опор и сайлентблоков передних рычагов. Это примерно 15 000 рублей каждые 50-60 тысяч км. Стук — это мое вечное».
История от Антона (Rio):
«У Рио подвеска мягче, но на 110 тысячах пришлось менять стойки стабилизатора и опорные подшипники. Вышло около 8000 рублей. И тишина. Кажется, корейцы все-таки лучше считают деньги при проектировании».
👉 Готовы ли вы платить за подвеску в 2 раза больше, только чтобы ездить на «своём»?
Электрика и салон: что ломается первым?
История от Антона (Rio):
«На моём Рио начала отслаиваться краска на кнопках стеклоподъемников, и периодически глючит магнитола. Новый оригинальный блок — 40 000! Еду сейчас с «китайской» за 10 000».
История от Ильи (Vesta):
«У меня в салоне вечный скрип панели приборов. Боролся скотчем — помогло на месяц. А еще на третий год порвалась обивка на руле. Замена — 7000 рублей. Зато с магнитолой проблем нет, она у меня самая простая».
👉 Что вас бесит больше: вечные скрипы в салоне или глючащая мультимедиа за большие деньги?
Итоговая стоимость владения: чей владелец плакал чаще?
Давайте грубо посчитаем, во что им влетели внезапные ремонты за последние 2 года (с 80 до 120 тыс. км).
- Илья (Vesta): Робот (35 000) + подвеска (15 000) + руль (7 000) + мелкий ремонт (5 000) = ~62 000 рублей
- Антон (Rio): Цепь ГРМ (22 000) + подвеска (8 000) + магнитола (10 000) = ~40 000 рублей
Цифры говорят сами за себя. Но Илья до сих пор не променяет свою Весту: «Она своя, родная, и запчасти копейки стоят». Антон же просто молча едет и радуется.
👉 А что для вас важнее — душа «отечественного» автомобиля или корейская прагматичность и меньшие траты? Пиши в комментах свой выбор и историю! Давай устроим настоящий баттл в комментариях — Веста vs Рио. Чья сторона победит?