Один из главных лайфхаков профессионального самоопределения: Интерес к предмету ≠ интерес к профессии
Выныривая из консультаций, хочу напомнить: интерес к школьному предмету не всегда означает интерес к профессии, связанной с ним.
Школьный предмет — это область знаний.
А профессия — это вид деятельности.
И совершенно понятно, что интересоваться чем-то не обязательно означает готовность и желание делать то же самое своими руками и и ежедневно.
Профессия — это всегда больше, чем просто знания о предмете труда. Например, химия и биология часто ассоциируются с медициной. Но медицина — это не просто «знать организм». Это готовность работать с людьми, видеть боль, быть внимательным и спокойным там, где другие теряются. Это не про формулы — это про внутреннюю устойчивость и желание помогать.
Поэтому когда вы с подростком раздумываете о выборе профессии,
☘️ да, учитывайте интерес к школьным предметам,
☘️ но не ограничивайтесь этим.
Изучайте специфику профессии, примеряйтесь к её реальным задачам и должностным обязанностям. Попробуйте понять: а хочется ли жить этим каждый день?
Если хотите сделать это системно, приходите ко мне. На Курсе профессионального самоопределения мы детально учитываем личную расположенность или НЕрасположенность человека к профессии. Без этого не обойтись.