Виталий Милонов, зампред Комитета Госдумы, выступил против отправки детей в первый класс в шестилетнем возрасте, указывая на неподготовленность детей к школьным нагрузкам. Он подчеркнул, что оптимальным для начала обучения является возраст в семь лет.
Родители, планирующие отправить своих детей в первый класс в шестилетнем возрасте, часто руководствуются честолюбием, поскольку ребёнок в этом возрасте ещё не готов к образовательным нагрузкам. Об этом сообщил в интервью «Газета.ru» заместитель председателя Комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Виталий Милонов.
По мнению Милонова, семилетний возраст признан оптимальным для начала обучения благодаря многолетнему педагогическому опыту. Депутат отметил, что даже если есть положительный опыт раннего обучения, шестилетнему ребёнку приходится прилагать значительно больше усилий для освоения школьной программы. Милонов выразил восхищение увлечением зумеров к творчеству Кадышевой, противопоставляя его популярности артистов вроде «Джиганов».
Депутат Государственной Думы привёл личный опыт, подчеркнув, что его дети также испытывали трудности в обучении с шести лет. Он отметил, что любой начальный педагог подтвердит нецелесообразность искусственного «состаривания» шестилетних детей ради их раннего поступления в школу.
«Каждому возрасту соответствует своя нагрузка и особенности. Психология и эмоциональное состояние ребёнка в шесть лет ещё не позволяют ему полноценно посещать школу», — заключил Милонов.
Отметим, что Анатолий Вассерман поддержал идею увеличения срока обучения в школе до 12 лет. Ранее Общественная палата выдвинула предложение о 12-летнем школьном обучении. С этой инициативой выступил заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации Владислав Гриб, подчеркнув, что реформа необходима. Он добавил, что начинать образовательный процесс следует с шестилетнего возраста.
Ранее мы освещали обсуждение возможности продления школьного образования в России до 12 лет, вызванное актуальными изменениями в образовательных стандартах и необходимостью подготовки учеников к современным вызовам. В предыдущем материале Министерство просвещения России выразило осторожный подход к этой идее, учитывая необходимость сбалансированного образовательного процесса и возможные нагрузки на школьников. Выводы экспертов свидетельствуют о необходимости тщательно продумать этот шаг, чтобы обеспечить качественное образование.
Источник Царьград: https://tsargrad.tv/novost/milonov-vystupil-protiv-rannego-nachala-obuchenija-detej-v-shkole_1410920