Найти в Дзене

Паровоз типа 032T

Картинки Яндекса
Картинки Яндекса

Паровоз Энгерта — один из первых сочленённых паровозов, разработанный Вильгельмом фон Энгертом для использования на Земмерингской железной дороге в Австрии.

Отличительной особенностью конструкции Энгерта был шарнирно-сочленённый тендер, являющийся частью основной рамы локомотива. Таким образом, часть веса тендера приходилась на ведущие колёса, что улучшало сцепление с дорогой, а шарнирное сочленение позволяло локомотиву проходить узкие повороты горных железных дорог.

Вильгельм Фрайхерр фон Энгер (26 мая 1814 — 4 сентября 1884) — австрийский архитектор и инженер, известный как создатель первого практичного горного локомотива. За свои заслуги в 1875 году он получил титул баронета.

Вильгельм Энгерт родился 26 мая 1814 года в Плессе в прусской Силезии (современная Пщина, Силезское воеводство, Польша). С 1834 года Энгерт учился в Вене — сначала на архитектора, а затем на инженера-механика, — после чего отправился в Галицию в качестве архитектора, где вскоре получил множество заказов. Он вернулся в Вену, чтобы посвятить себя инженерному делу, стал преподавателем механики в Политехникуме, затем профессором начертательной геометрии, а в 1844 году — профессором механики и инженерных дисциплин в Йоаннеуме в Граце.

Он сконструировал тендерный локомотив для железной дороги Земмеринг (Semmeringbahn), который настолько соответствовал требованиям, что с тех пор его система Энгерта нашла множество применений.

В 1850 году Энгерт был назначен техническим директором (Rat) в исполнительном совете железных дорог, а позже возглавил инженерный отдел в Министерстве торговли Австрии. В 1855 году он занял должность центрального директора австрийских железных дорог, а позже стал их управляющим директором (Generaldirektor).

В 1859 году он был членом комиссии Цольненкета, а в 1860 году ушёл с государственной службы. Он с большой осмотрительностью (Umsicht) подходил к организации технических исследований в Австрии и был одним из самых ярых сторонников регулирования Дуная. Он изобрёл Schwimmtor — барьер, препятствующий попаданию плавучего льда в Дунайский канал. На Всемирной выставке в Вене в 1873 году он возглавлял инженерный отдел и руководил строительством выставочных павильонов в качестве главного инженера. Он был инициатором строительства туннелей через Арльберг. В 1874 году его избрали в верхнюю палату (Herrenhaus) австрийского парламента, Рейхсрата, а в 1875 году он получил титул баронета. Он умер 4 сентября 1884 года в Лесдорфе, районе Баден-бай-Вена, Нижняя Австрия. Его братом был художник Эдуард фон Энгерт.