Найти в Дзене
С.Ы.Ч.

Мертвее некуда: за краем сознания

Мечты – мимолетные бабочки, упорхнувшие в рассвет. Кошмары же – цепкие тени, что навеки впечатываются в полотно ночи, оставаясь с тобой, пока не угаснет последний луч сознания. Мрачное зеркало любопытства: стремление к правде и бессмертию, если оно не сопровождается мерой и ответственностью, открывает врата, которые лучше оставить закрытыми. Иногда именно принятие пределов жизни — не слабость, а нравственная защита от разрушительной жажды контроля над судьбой. «Восставший из ада VII: Мёртвый (Мертвее некуда)» ( Hellraiser: Deader) – мрачная глава в анналах американского сверхъестественного хоррора 2005 года, седьмая интерпретация легендарной серии «Восставший из ада». Режиссёрское кресло занял Рик Бота, а зловещий сюжет был соткан Нилом Маршаллом Стивенсом. Подобно зловещей судьбе «Восставшего из ада: В поисках Ада», фильм восстал из пепла независимого сценария, впоследствии преображенного (Тимом Дэем) в новую главу адской саги. Как и в случае с «Инферно», длань создателя сериала, Клай

Мечты – мимолетные бабочки, упорхнувшие в рассвет. Кошмары же – цепкие тени, что навеки впечатываются в полотно ночи, оставаясь с тобой, пока не угаснет последний луч сознания. Мрачное зеркало любопытства: стремление к правде и бессмертию, если оно не сопровождается мерой и ответственностью, открывает врата, которые лучше оставить закрытыми. Иногда именно принятие пределов жизни — не слабость, а нравственная защита от разрушительной жажды контроля над судьбой.

изображение из свободных источников в интернете
изображение из свободных источников в интернете

«Восставший из ада VII: Мёртвый (Мертвее некуда)» ( Hellraiser: Deader) – мрачная глава в анналах американского сверхъестественного хоррора 2005 года, седьмая интерпретация легендарной серии «Восставший из ада». Режиссёрское кресло занял Рик Бота, а зловещий сюжет был соткан Нилом Маршаллом Стивенсом. Подобно зловещей судьбе «Восставшего из ада: В поисках Ада», фильм восстал из пепла независимого сценария, впоследствии преображенного (Тимом Дэем) в новую главу адской саги. Как и в случае с «Инферно», длань создателя сериала, Клайва Баркера, не коснулась этого творения. В завораживающей и пугающей пляске теней и страданий на экране предстали Кари Вюрер, Пол Рис, Саймон Кунц и, конечно же, вестник боли, сам Дуг Брэдли.

В 2002 году Dimension Films, впечатлившись нереализованным сценарием Питера Бриггса для «Фредди против Джейсона», предложила ему написать сценарий для седьмой части «Восставшего из ада». Бриггс размахнулся не на шутку – его сценарий «Восставший из ада: Плач» должен был продолжить сюжет первых четырёх фильмов, начисто забыв про «Инферно» и «В поисках Ада». В качестве подзаголовков рассматривались варианты один круче другого: «Джихад», «Немезида» и даже «Новый порядок». Но, увы, бюджет оказался неподъёмным, и от идеи Бриггса отказались.

Вместо этого студия решила вдохнуть жизнь в сценарий Нила Маршалла Стивенса под названием «Мёртвый», который он предлагал Dimension Films ещё в 2000 году, когда работал над «Тринадцатью призраками». Сценарий планировали отдать в руки Стэна Уинстона. По сюжету, как и в итоге получилось, газетный репортёр отправлялся в Румынию расследовать деятельность подпольного культа, который нашёл секрет бессмертия и вышел на связь с каким-то потусторонним миром. Правда, к оригинальной серии «Восставшего из ада» это не имело никакого отношения.

изображение из свободных источников в интернете
изображение из свободных источников в интернете

Тим Дэй мечтал снять прямое продолжение «Искателя ада», с финальной битвой между Пинхедом (Дуг Брэдли) и Кирсти Коттон (Эшли Лоуренс), но Боб Вайнштейн предложил ему перекроить «Мёртвого» в сиквел «Восставшего из ада», сделав его в духе японских хорроров типа «Звонка» и «Пульса».

Немного притормозили работу из-за производства американского ремейка «Пульса» 2006 года, но потом за «Мёртвого» снова взялись. Режиссёрское кресло предлагали Скотту Дерриксону, но он отказался, и его место занял Рик Бота, работавший над предыдущим фильмом. Сначала действие планировали развернуть в Лондоне, потом в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена, но в итоге решили снимать одновременно с другим продолжением «Восставшего из ада» под названием «Адский мир» в Румынии в период с октября по декабрь 2002 года – чтоб сэкономить. Съёмки, правда, превратились в тот ещё квест: американцы из актёрского состава и съёмочной группы никак не могли найти общий язык с румынскими рабочими и актёрами.

Фильм, выпущенный компанией Buena Vista Home Entertainment на DVD 7 июня 2005 года, обрел вторую жизнь в формате Blu-ray 10 марта 2013 года, благодаря стараниям Echo Bridge Entertainment. Однако издание оказалось мимолетным: диск, словно метеор, промелькнул на небосклоне, став вожделенным раритетом для коллекционеров, ведь его выпуск более не возобновлялся.

изображение из свободных источников в интернете
изображение из свободных источников в интернете

Краткий пересказ фильма:

Репортёра Эми Кляйн из лондонской газеты отправляют в Бухарест для расследования действий подпольного культа самоубийц под названием «Мёртвые». Согласно видеозаписи, одна из его участниц, Катя, застрелилась и была воскрешена лидером культа, Винтером. Эми получает от редактора Чарльза адрес, указанный на записи, и, исследуя здание, обнаруживает тело Марлы — одной из участниц культа. У неё есть «Конфигурация Плача», которую Эми забирает вместе с видеозаписью. На записи Марла предостерегает Эми не присоединяться к Винтеру и не открывать Конфигурацию. Несмотря на предупреждение, Эми открывает коробку, и её чуть не затаскивает внутрь загадочная сущность, сообщая о приближающейся опасности.

Следуя указаниям с плёнки, Эми встречает Джоуи в последнем вагоне метро и находит подземное убежище «Мёртвых». Она становится свидетелем воскрешения одного из членов секты, где Винтер пытается заставить Эми стать мертвой, убив её. Внезапно Эми переносится в жуткое измерение, где её ранят, но боль она не ощущает. Здесь она встречает Пинхеда, который заявляет, что душа Винтера принадлежит ему. Марла появляется вновь и объясняет, что для мертвецов не существует разницы между жизнью и смертью. Она признаётся, что именно она ударила Эми ножом, потому что Винтер искал кого-то, кто мог бы разгадать секрет шкатулки и стать мертвецом. В процессе Эми погружается в своё прошлое, где сталкивается с жестокостью отца, и в итоге закалывает его. На этом моменте она умирает от ран, нанесённых Марлой.

Очнувшись в комнате с мертвыми, Эми видит, что Марла тоже стала одной из них. Вместо того, чтобы убить себя, она бросает «Конфигурацию Плача», на что появляются Пинхед и его сенобиты. Пинхед говорит, что Винтер — потомок Филиппа Лемаршана, выбравший путь зла. Он обвиняет Винтера во вторжении в свои владения и разрывает его на части. Пинхед убивает остальных мёртвецов, включая Марлу, Катю и Джоуи. Он подходит к Эми, чтобы забрать её душу, но, осознав, что без Винтера она не может быть возвращена к жизни, Эми убивает себя ножом, предотвращая захват души и вызывая взрыв Конфигурации Плача. Это приводит к коллапсу здания и возвращению Пинхеда и сенобитов в ад. Её начальник Чарльз наблюдает на экране телевизора репортаж о разрушении здания, где сообщается, что «Конфигурация Плача» была извлечена из-под обломков. Затем он приглашает другого репортёра, чтобы тот изучил «Мёртвых», полагая, что они всё ещё могут быть где-то там.

изображение из свободных источников в интернете
изображение из свободных источников в интернете

Интересные факты о фильме:

· Изначально сценарий представлял собой самостоятельный проект, не имеющий связи с вселенной «Восставшего из ада». Однако продюсеры внесли изменения: они переписали сценарий, добавив в него Пинхэда и сенобитов, что привело к интеграции нового материала в уже существующий миф о «Восставшем из ада».

· Когда Уинтер возвращает одного из мертвецов, в комнате можно увидеть ещё девять мертвецов, а также проводника-мертвеца, который привёл Эми в эту комнату. Когда Эми просыпается от кошмара, в который её погрузил Уинтер, в комнате всего девять мертвецов, включая Уинтер и Марлу. Неизвестно, куда делись остальные и погибли ли они при разрушении здания.

· Клайв Баркер, создатель и идейный вдохновитель культовой серии, остался в стороне от работы над седьмой главой, растворившись в тени за кулисами.

Несколько забавных оплошностей, попавших в кадр:

· ( 22-я минута) Когда Эми хватает конверт и коробку у «мёртвой» женщины в туалете, она забирает коробку из левой руки женщины и кладёт её в свою сумку. Когда женщина «оживает», вы видите, как Эми отпрыгивает в сторону. Затем камера переключается на женщину в туалете, которая всё ещё держит коробку в левой руке после того, как её якобы забрали.

· ( 33-я минута) Когда Эми идёт по метро, несколько серёжек, которые она обычно носит в правом ухе, появляются в левом, а в следующем кадре возвращаются в правое.

· ( 53-я минута) Когда Эми получает удар ножом, она встаёт с кровати. На одном из кадров видно большое пятно крови на правом плече её ночной рубашки, когда она встаёт с кровати. Затем, когда она несколько секунд стоит рядом с кроватью, кровь на её правом плече становится светлой и размазанной, а не такой густой, как было показано ранее. Когда она заходит в ванную, крови на её плече уже нет.

· (1 час 15 минут) Когда Эми совершает ритуал самоубийства, нож в её руках постоянно меняет положение между ударами.

· (1 час 19 минут) Когда Винтер оказывается в цепях, крюк в его левой щеке исчезает в одном кадре, а затем появляется снова, когда Винтер снова появляется на экране.

"Восставший из ада: Мертвый" – это мрачное зеркало, отражающее наши самые глубокие страхи и желания. Это напоминание о том, что любопытство, жажда истины и стремление к исцелению могут привести к печальным последствиям, если они лишены здравого смысла и чувства меры. Это история о том, как важно уметь вовремя остановиться, прежде чем врата ада распахнутся перед нами.

P.S. Франшиза, и особенно её культовый злодей, Пинхед, уже давно стали легендой. Дуг Брэдли сотворил настоящее чудо, вдохнув жизнь в Пинхеда, даже в тех фильмах, которые не блистали совершенством. Его воплощение было поистине впечатляющим.