Найти в Дзене
С.Ы.Ч.

Где реальность и кошмар меняются местами. Зеркало Преисподней

Мой компас – сердце, израненное, но не сломленное. Мой проводник – тень сомнения, цепляющаяся за пятки. Я шла сквозь лабиринты порока и страха, где каждый переулок – портал в бездну, где каждый шепот – крик о помощи, заглушенный грохотом безразличия. «В поисках Ада» – это не просто фильм ужасов, это путешествие в самые темные уголки человеческой психики, где грань между реальностью и безумием зыбка как лед на адском пламени. Это фильм, который не отпускает, который преследует во снах и напоминает о существовании темной стороны человеческой натуры. Возможно, именно в этом и заключается его истинная ценность. «Восставший из ада: В поисках Ада (Hellraiser: Hellseeker)» — это фильм ужасов 2002 года, снятый Риком Ботой по сценарию Карла Дюпре и Тима Дэя. Главные роли исполнили Дин Уинтерс. Эшли Лоуренс и Дуг Брэдли. Это шестой фильм во франшизе «Восставший из ада», действие которого происходит задолго до событий 2127 года в «Восставший из ада: Кровное родство» и после остальных фильмов, а т

Мой компас – сердце, израненное, но не сломленное. Мой проводник – тень сомнения, цепляющаяся за пятки. Я шла сквозь лабиринты порока и страха, где каждый переулок – портал в бездну, где каждый шепот – крик о помощи, заглушенный грохотом безразличия.

изображение из открытых источников в интернете
изображение из открытых источников в интернете

«В поисках Ада» – это не просто фильм ужасов, это путешествие в самые темные уголки человеческой психики, где грань между реальностью и безумием зыбка как лед на адском пламени. Это фильм, который не отпускает, который преследует во снах и напоминает о существовании темной стороны человеческой натуры. Возможно, именно в этом и заключается его истинная ценность.

«Восставший из ада: В поисках Ада (Hellraiser: Hellseeker)» — это фильм ужасов 2002 года, снятый Риком Ботой по сценарию Карла Дюпре и Тима Дэя. Главные роли исполнили Дин Уинтерс. Эшли Лоуренс и Дуг Брэдли. Это шестой фильм во франшизе «Восставший из ада», действие которого происходит задолго до событий 2127 года в «Восставший из ада: Кровное родство» и после остальных фильмов, а также после «Инферно».

После относительного успеха «Восставшего из ада: Инферно» в 2000 году компания Dimension Films наняла Карла В. Дюпре и Тима Дэя для написания сценария продолжения, а Рика Боту — для его режиссуры. По предложению Боты сценарий был переписан, чтобы включить в него главную героиню первого фильма Кирсти Коттон, которая не появлялась в серии с момента эпизодической роли в третьем фильме. Хотя изначально казалось, что Эшли Лоуренс не сможет вернуться к этой роли, Дуг Брэдли рассказал ей о фильме, и она согласилась вернуться. После завершения съёмок Бота, вопреки желанию студии, показал черновую версию фильма Клайву Баркеру, который оставил свои заметки и предложения для третьего акта фильма. Оригинальная кульминация фильма, написанная Брэдли, в итоге была вырезана.

Писатель Майкл Лент привлёк к себе внимание написанным им сценарием, и братья Вайнштейны пригласили его принять участие в создании пятой части франшизы «Восставший из ада». История Лента «В поисках Ада» начинается с пожара на отдалённой радиостанции, превратившейся в хакерскую лабораторию. В живых остаётся по крайней мере один человек — сильно обгоревший Джон Доу, которого позже назовут Миллером Риксом. Также пропадает геймдизайнер по имени Блинк. Рикс не помнит, кто он такой, и постепенно восстанавливается после полученных травм. Фрагмент когтя сенобита, застрявший в его теле, вызывает у него приступы ужаса, по мере того как к нему постепенно возвращаются воспоминания. Рикс пытается найти себя, его преследуют полиция и сенобиты. У него есть шанс стать новым человеком или быть пойманным своим прошлым и настоящими демонами, которые хотят заполучить его.

Сценарий претерпел множество изменений, и режиссёром был назначен Дуг Арниокоски, но он ушёл, чтобы снять «Горец: Конец игры». Несколько руководителей, связанных с проектом в Miramax/Dimension, были уволены, и проект был перенесён с пятого фильма на потенциально шестой «Восставший из ада» . Лент выполнил свои обязательства и предложил доработать сценарий, если потребуются дополнительные черновики, но проект затих. Следующее, что услышал Лент, — это то, что в Канаде проходят съёмки фильма под названием «В поисках Ада». Хотя у этих двух проектов было кое-что общее, кино, которое в итоге было снято, сильно отличался от того, что написал Лент: «Всё, что происходит после первых восьми или десяти минут, я даже представить себе не мог»…

Когда Дуг Брэдли прочитал сценарий, он был в восторге от идеи воссоединения с Лоуренс и предложил сам связаться с ней. Она согласилась вернуться, однако на тот момент у съёмочной группы не было достаточно времени, чтобы переписать сценарий и должным образом вписать оригинальную версию Кирсти в сюжетную линию Бота позволил Дугу Брэдли переписать диалог для воссоединения дуэта, хотя большинство его дополнений были вырезаны из фильма. Без одобрения руководства Dimension Бота показал рабочий вариант фильма Клайв Баркер дал рекомендации по улучшению третьего акта. Это был последний раз, когда Баркер принимал участие в создании сиквелов, выпущенных сразу на видео.

Краткий сюжет фильма В поисках Ада (Hellseeker):

Кирсти Коттон и её муж, Тревор Гуден, мчались в машине по шоссе, пока Тревор не совершил резкий маневр, едва избежав столкновения с встречным автомобилем, их машина сорвалась с моста в реку. Тревору удалось выбраться из салона машины, но Кирсти оказалась запертой внутри тонущего автомобиля.

Очнувшись в больнице Тревор, с раскалывающейся головой и зияющими провалами в памяти, он обнаруживает, что Кирсти бесследно исчезла, а дверь её машины, которую он помнил запертой, таинственным образом распахнута. Сквозь туман боли прорываются кошмарные видения: хирург, склонившийся над ним во время мучительной операции. Пересматривая старую видеозапись, он с ужасом вспоминает, что подарил Кирсти шкатулку-головоломку «Конфигурация Плача» на годовщину.

Тревора тянуло и влекло к своей начальнице Гвен. Однажды видеокамера наблюдения запечатлела, как в комнате материализовались сенобиты и жестоко расправились с Гвен. В жизни Тревора были еще две женщины – Тони и Сейдж. В кошмаре он нашел Тони мертвой в кресле. В тот же миг появился Пинхед и протянул ему записку: «Все твои терзания окончены». А когда Тревор снова заглянул в комнату, тела уже не было. Проснувшись, при следующей встрече с Тони, он понял, что она совершенно не помнит их романтических встреч и она ушла к другому.

Вскоре Тревор начинает подозревать, что доктор Эллисон, с которой он делится своими переживаниями, – лишь плод его воображения, ведь уборщик её никогда не видел.

Постепенно завеса тайны приоткрылась, обнажив грязную правду: Тревор был далек от идеала и вместе со своим приятелем Бретом задумал убить Кирсти, чтобы завладеть наследством Ларри и Фрэнка. Стало известно, что Гвен мертва, и подозрения в убийствах пали на Тревора. Лишь детектив Ланж верил в его невиновность. В кошмаре Брет обвинял его в том, что вместо спланированного убийства Кирсти, он направил машину в реку, чтобы утопить её. В отчаянии Брет застрелился прямо во сне. Следующий кошмар показал Сейдж, пытающуюся убить его, а проснувшись, он обнаружил её мёртвой, с ножом в голове.

В этот момент в комнату ворвался детектив Лэндж и констатировал: «Сегодня явно не твой день». Оказалось, что в реке нашли тело. Лэндж повел его в морг на опознание, по пути признавшись, что он и детектив Гивенс – одно и то же лицо, созданное Пинхедом. В морге, под белой простыней, лежало тело. Тревор потянулся, чтобы сорвать её, но в этот момент цепи Пинхеда опутали его, и он увидел правду. Когда-то Тревор заставил Кирсти решить «Конфигурацию Плача», чтобы Пинхед убил её. Но тогда Кирсти предложила ему пять душ в обмен на свою жизнь. Она убила Гвен, Тони, Сейдж и Брета, выстрелив им в голову, а Пинхед забрал их души. Но четырех оказалось недостаточно. Пинхед открыл ему глаза: в машине Кирсти выстрелила Тревору в голову, что и привело к аварии, а сама выжила. Тревор откинул простыню и увидел собственное тело. Он понял, что был пятой душой и все это время находился в аду.

В реальном мире, после автокатастрофы, Кирсти рассказывает, что Тревор покончил с собой, а затем, предположительно, убил и остальных. Все персонажи из ада Тревора существовали в реальности, включая Эллисон и Ланге, а хирург из кошмаров оказывается коронером. Фильм заканчивается тем, что Кирсти покидает место аварии, держа в руках «Конфигурацию Плач»…

Ричард Шайб из Moria назвал фильм «довольно странным». Он заявил, что «В поисках Ада “ был бы гораздо эффективнее, если бы не был фильмом „Восставший из ада“», и поставил ему две с половиной звезды из пяти.

Скот Вайнберг из eFilmCritic написал в своей рецензии на фильм: «Несмотря на заметные улучшения по сравнению с двумя предыдущими фильмами, „ В поисках Ада “ страдает от тех же недостатков, что и более дешёвые предшественники: сумбурный сюжет, вялый темп, неубедительная актёрская игра и общее ощущение, что создатели фильма просто не особо старались». Он описал финал фильма как «взятый прямиком из культового фильма „Лестница Иакова“» и поставил фильму одну звезду из пяти. FilmThreat сказал, что фильм «редко выходит за рамки посредственности, превращаясь из телефильма в полнометражный фильм» и что «из-за всех сокращений он не кажется ни интересным, ни захватывающим».

По словам сценариста Тима Дэя, Клайв Баркер посмотрел раннюю версию фильма и назвал её своей любимой в серии со времён «Восставшего из ада 3».

Зрители фильм встретили, мягко говоря, прохладно. Судя по Rotten Tomatoes, где он получил жалкие 0% на основе 8 рецензий, со средним баллом 3.6 из 10, это просто катастрофа.

Интересные факты о фильме:

· Это единственный фильм, в котором Пинхед никого не убивает напрямую. (Считается, что Столп душ был его укрытием в «Восставшем из ада 2», и он убил рабочего).

· Это также единственный фильм «Восставший из ада», в котором звучат голоса актёров из «Океана» (как и во многих других фильмах ужасов). Дейл Уилсон — главный хирург/коронер, а Алек Уиллоус — уборщик.

· по замыслу Вайнштейнов “В поисках Ада” должен был быть пятым фильмом, но конфликты со сценаристом Майклом Лентом и сложности производства задвинули проект куда подальше.

· сценарий писали целой командой - тут был и сценарист Карл Дюпре (за плечами которого были такие “хиты”, как “Пророчество 3” и несколько малоизвестных ТВ фильмов), и будущий режиссёр Рик Бота (который до этого подрабатывал оператором), и Даг Бредли (чьи правки тоже пошли под нож), и даже Баркер, хотя его участие ограничилось лишь парой предложений.

«В поисках Ада» — это напоминание о том, что самые страшные демоны живут не во внешнем мире, а внутри нас. Это наши собственные слабости, пороки и страхи, которые позволяют злу проникнуть в душу и перевернуть все с ног на голову. Фильм заставляет задуматься о том, насколько мы контролируем свою реальность и где заканчивается привычный мир и начинается ад, созданный нашим разумом.

Несмотря на критику и неоднозначные отзывы, «В поисках Ада» остается интересным экспериментом в жанре хоррора. Это попытка проникнуть в глубины человеческой психики, исследовать темные закоулки подсознания и показать, как легко можно заблудиться в лабиринтах собственного разума.

Фильм может не понравиться многим, но он, безусловно, заставляет задуматься и оставляет после себя неприятное послевкусие. Возможно, именно в этом и заключается его главная ценность — в способности пробудить в зрителе страх перед самим собой и перед теми демонами, которые скрываются в глубине его души.

P.S. Ад коварен. Он не просто ждет, чтобы поглотить неосторожных, он играет с ними, соблазняет призрачными надеждами, обманывает чувствами. Он показывает им то, что они хотят видеть, обещает то, что они хотят услышать. Искатели, ослепленные своим стремлением к искуплению, не замечают подвоха, пока не становится слишком поздно.