Президент России подписал указ о проведении осеннего призыва на военную службу, который пройдет в обычные сроки, с 1 октября по 31 декабря, при этом срок службы составит 12 месяцев. Одним из призывников, который отправится по повестке в вооруженные силы страны этой осенью, будет медбрат Михаил Рослов, работающий в детском приемном отделении клиники Педиатрического университета.
Мы встретились с ним для актуального разговора во время обеденного перерыва прямо в приемном отделении.
- Не боитесь в армию идти сейчас, времена суровые настали?
- Нет, не боюсь. И мне мой военком сказал, когда я в военкомат пришел по повестке, что меня по моей специальности возьмут, медбратом. Эта работа привычная для меня, чего ее бояться. А на СВО срочников не посылают.
- Ну, вот в Курской области срочникам серьезно досталось в свое время – они вместе с пограничниками героически держали оборону до подхода основных частей.
- Я буду в Ленинградской области служить.
- А вернетесь, снова в клинику пойдете работать?
- Буду в наш университет поступать. Я ведь только медицинское училище окончил, Медицинский техникум № 2. Пошел туда после 9-го класса.
- А почему вы вообще в медицину пошли?
- Я очень бабушку свою любил, но под конец жизни она лежала в Госпитале для ветеранов войн, потом в поселке Песочном. И я ее часто навещал, помогал персоналу за ней ухаживать, насмотрелся, как они работают, решил, что тоже смогу. И мне многие говорили, что я добрый человек, что эта работа для меня. Родители тоже сказали, иди в медицину, раз так хочешь, хотя сами они к медицине не имеют отношения, мама бухгалтер, папа менеджер в «Водоканале».
- А этим летом, получается, вы не смогли поступить в университет?
- Да, для нас, кто из медицинского колледжа, были организованы вступительные экзамены по химии, биологии и русскому языку. Я не добрал буквально пару баллов, к сожалению.
- Давно вы в приемном отделении работаете?
- С третьего курса, два года получается.
- Как выглядит ваша смена?
- Она длится сутки, с 9 утра до 9 утра. Пациенты у нас бывают экстренные и плановые. Я встречаю родителей с детьми, проверяю их документы на госпитализацию, оформляю. Также работаю по медицинской части, помогаю делать перевязки, внутримышечные уколы, составляю график приема лекарств и т.п.
- Кровь, гной, открытые раны – это вас не пугает?
- Нет. Я был на практике в Мариинской больнице, знакомый хирург поставил меня на операционный стол – помогать и смотреть, как делают операции. Я все это нормально перенес, много интересного опыта получил.
- А со взрослыми пациентами работать не доводилось?
- Нет, хотя была попытка. В том же Госпитале для ветеранов войн хотел как-то поработать, но знакомый фельдшер отговорил. Говорит, что очень тяжело с ранеными работать, по многим причинам. Я и пошел после этого в Педиатрический, здесь все нормально, отличный коллектив, хорошая работа.
- А платят нормально?
- В месяц получается 60-70 тысяч, считаю, что для младшего персонала это нормально.
- А вот поступите вы в университет, станете терапевтом, а потом на три года вас пошлют отрабатывать куда-нибудь в Анадырь или Магадан. Готовы к такому повороту судьбы?
- Да, в принципе, готов, а в чем тут может быть проблема? Я не женат и пока не собираюсь заводить семью, сначала нужно выучиться, получить хорошую практику, специализацию пройти. Это все небыстрый путь.
- Это все верно, конечно, только вы учтите, что уже примерно на третьем-четвертом курсе одиноких молодых людей, да еще питерских, студентки очень энергично разбирают.
- Это я понимаю, но учеба и будущая профессия для меня важнее. Семью нужно заводить, когда крепко стоишь на ногах.
- Удачи вам на службе в российской армии. Как вернетесь, давайте снова встретимся, расскажете, как все прошло.
- Договорились.