Помните этот момент, когда вы смотрите на разложенные вещи и пустые кофры, и начинается паника? Что взять? А вдруг пригодится? И вот байк уже загружен как каток, а вы по-прежнему боитесь что-то забыть.
Я прошел через это не раз. После десятков тысяч километров в седле я понял главное: идеально упакованный мотоцикл — это минимум вещей. Мотоцикл послушен, а у тебя есть всё необходимое. Вот ваш проверенный чек-лист, основанный на принципах разумного минимализма.
Философия минимализма: три правила упаковки
Прежде чем смотреть списки, усвойте эти три правила. Они сэкономят вам нервы и место.
- Правило трех «Если»: Если сомневаешься — не бери. Если можно купить на месте — не бери. Если не использовал его в трех последних поездках — не бери.
- Многослойность — наше всё. Не берите одну теплую куртку. Берите несколько тонких слоев (термобелье, флис, жилетка). Их можно комбинировать под любую погоду. К примеру, хороший дождевик, занимает не много места, но защищает не только от дождя, но и от холода и ветра. Можно одеть дождевик поверх уже двух имеющихся слоев (термобелье и флисовая толстовка), ветер и холод уже не будут донимать Вас.
- Всё должно работать на два фронта. Одежда должна быть и для дороги, и для города. Мыльно-рыльные принадлежности — универсальными. Каждая вещь в кофре должна иметь как минимум две функции.
Must-Have: Базовый слой (без этого никак)
Это то, что всегда с вами на мотоцикле или в самой доступной сумке.
- Документы: Права, техпаспорт, полис ОСАГО (сейчас электронный, можно хранить файл в телефоне) , паспорт, деньги (наличные + карта). Хоть сейчас и вк цифровых технологий, есть места где нет связи, интернета или просто напросто нет терминалов для оплаты. Небольшое количество наличности нужно иметь всегда. Мотосумка на бедро, для меня самое комфортное, в ней же непромокаемый конверт, в котором хранятся документы.
- Связь и навигация: Телефон с держателем и зарядкой, powerbank, навигационное приложение (например, OsmAnd или Maps.me) с офлайн-картами. Крайний случай навык ориентироваться по бумажной карте, и наличие таковой.
- Безопасность: Аптечка (о ней ниже), медицинская страховка для выезда за границу.
- Ремкомплект. В мотоцикле всегда есть штатный набор инструментов, для минимального ремонта он пригодиться. Дополнительно я вожу с собой небольшой компрессор для подкачки колес (лучше совмещенный с функцией повербанка, и пускача для аккумулятора), ремкомплект для шин. На данный момент я предпочитаю мотоциклы на безкамерной резине, так как для ремонта прокола камеры, нужно возить с собой гораздо больше инструмента, плюс если сама запасная камера (занимает приличное место в кофре). Проще иметь с собой набор для ремонта безкамерных шин, занимает минимум пространства.
Чек-лист: Раскладываем по полочкам (и кофрам)
Вот базовая раскладка, которую можно адаптировать под себя.
КОФР №1: Одежда и обувь
- На себе: Мотоэкипировка (куртка, штаны, ботинки, шлем, перчатки).
- Смена на дорогу: 1-2 пары мотоносков, запасные перчатки (более теплые/холодные), балаклава/бафф. Я с собой беру на вде недели 2 пары гражданских тонких носков (для прогулок по городам и экскурсий), и две пары непромокаемых носков. Да, в какой-то момент в непромокаемых может быть жарко, но оно того стоит, когда спустились резкие заморозки, тебе тепло, в дождь, ботинки мокрые, а ноги сухие.
- Гражданская одежда (принцип «капсулы»):
Обувь: Тут ужу зависит от мотоцикла, при езде на круизере, у меня мотоботы, по типу высокие кеды. Легкие, но и обладают хотя бы минимальными защитными свойствами, и пока новые на сезон-два ватерпруф. На тур-эндуро, когда на тебе эндуро сапоги, к кофру можно привязать тонкие легкие кеды.
Штаны: запасные штаны я с собой не вожу. Мотоджинсы с щитками в коленях всегда на мне, если у меня день прогулок по городу, просто вытаскиваю щитки.
Футболки: 2-3 штуки (синтетика или меррино).
Термобелье: 1 комплект (спасет и от холода, и как нижний слой).
Флисовая кофта или легкий свитер: 1 шт.
Ветровка/дождевик: 1 шт. (да, даже если у куртки есть подкладка!).
Нижнее белье: буквально 2 комплекта, крайний случай три. Доехали до места ночевки, если там есть душ, во время мытья стираем грязный комплект, одеваем чистый, до утра постиранные вещи успевают высохнуть. Соответственно на следующий день у вас снова есть чистый комплект.
Шорты для плавания/отдыха: вожу с собой плавки купальные. Занимают не много места, зато всегда есть возможность искупаться.
КОФР №2: Личное и техническое
- Гигиена (мини-версия):
Зубная щетка/паста. Если планируете останавливаться в отелях, можно не брать (зачастую там всегда есть наборы для чистки зубов). Маленький тюбик пасты, за одну ночевку не расходуется, поэтому его можно взять с собой, на следующую остановку.
Кусочек хозяйственного мыла. В отелях есть шампуни и мыло, а хозяйственным мылом я стираю вещи.
Бритва/дезодорант. Каждую ночевку в отеле, перед сном, душ, соответственно дезодорант это лишнее. Лично я ношу бороду, и за 1-2 недели бритва мне точно не потребуется=))
Солнцезащитный крем. Это мастхэв, вещь необходимая. Если едешь целый день в жару, кожа сгорает быстро, на следующем перегоне может быть не очень комфортно. Когда сгораешь, иногда даже одежду надевать больно. Небольшой тюбик, и пред поездкой смазываем открытые места (руки, шея).
Спрей от комаров. Лично я не использую, да один раз закусают вначале сезона, а потом привыкаешь.
Аптечка: не для галочки, а для дела
Не берите всю домашнюю аптечку. Только то, что может реально понадобиться:
- Обезболивающее (от головы/зуба/усталости).
- Средство от желудочно-кишечных расстройств.
- Пластырь (рулонный и бактерицидный).
- Эластичный бинт.
- Антисептик (хлоргексидин).
- Средство от укачивания (если актуально).
- Личные лекарства.
Главный секрет: как это все упаковать
- Скатертью-самобранкой. Используйте вакуумные или компрессионные пакеты для одежды. Это сэкономит до 50% места!
- Вес — к центру. Самые тяжелые вещи (инструменты) кладите вниз и ближе к центру масс мотоцикла.
- Частое — под рукой. Верхняя кофра или несессер на баке — для вещей, которые нужны постоянно: вода, powerbank, балаклава.
- Водонепроницаемость. Даже если кофры герметичны, упакуйте все в отдельные зип-лок пакеты. Ничто не убивает настроение так, как мокрая одежда, на которую вы рассчитывали, что она будет сухой.
Итог: После поездки вы не должны чувствовать, что тащили за собой воз. Вы должны помнить виды, а не боль в спине. Собирайте кофры с умом, и каждая поездка будет в радость. Удачи в пути и попутного ветра!
#мотопутешествие #снаряжениемотоциклиста #чеклист #мотобагаж #кофры #упаковкадорожная #мототуризм #советымототуристу #собираемсявдорогу #минимализм #мотопоход #мотолюбитель #снаряжение #дорожныелайфхаки #мотожизнь