Найти в Дзене

Что положить в кофры: полный чек-лист снаряжения на 1-2 недели, чтобы не везти с собой весь дом

Оглавление

Помните этот момент, когда вы смотрите на разложенные вещи и пустые кофры, и начинается паника? Что взять? А вдруг пригодится? И вот байк уже загружен как каток, а вы по-прежнему боитесь что-то забыть.

Я прошел через это не раз. После десятков тысяч километров в седле я понял главное: идеально упакованный мотоцикл — это минимум вещей. Мотоцикл послушен, а у тебя есть всё необходимое. Вот ваш проверенный чек-лист, основанный на принципах разумного минимализма.

Философия минимализма: три правила упаковки

Прежде чем смотреть списки, усвойте эти три правила. Они сэкономят вам нервы и место.

  1. Правило трех «Если»: Если сомневаешься — не бери. Если можно купить на месте — не бери. Если не использовал его в трех последних поездках — не бери.
  2. Многослойность — наше всё. Не берите одну теплую куртку. Берите несколько тонких слоев (термобелье, флис, жилетка). Их можно комбинировать под любую погоду. К примеру, хороший дождевик, занимает не много места, но защищает не только от дождя, но и от холода и ветра. Можно одеть дождевик поверх уже двух имеющихся слоев (термобелье и флисовая толстовка), ветер и холод уже не будут донимать Вас.
  3. Всё должно работать на два фронта. Одежда должна быть и для дороги, и для города. Мыльно-рыльные принадлежности — универсальными. Каждая вещь в кофре должна иметь как минимум две функции.

-2

Must-Have: Базовый слой (без этого никак)

Это то, что всегда с вами на мотоцикле или в самой доступной сумке.

  • Документы: Права, техпаспорт, полис ОСАГО (сейчас электронный, можно хранить файл в телефоне) , паспорт, деньги (наличные + карта). Хоть сейчас и вк цифровых технологий, есть места где нет связи, интернета или просто напросто нет терминалов для оплаты. Небольшое количество наличности нужно иметь всегда. Мотосумка на бедро, для меня самое комфортное, в ней же непромокаемый конверт, в котором хранятся документы.
  • Связь и навигация: Телефон с держателем и зарядкой, powerbank, навигационное приложение (например, OsmAnd или Maps.me) с офлайн-картами. Крайний случай навык ориентироваться по бумажной карте, и наличие таковой.
  • Безопасность: Аптечка (о ней ниже), медицинская страховка для выезда за границу.
  • Ремкомплект. В мотоцикле всегда есть штатный набор инструментов, для минимального ремонта он пригодиться. Дополнительно я вожу с собой небольшой компрессор для подкачки колес (лучше совмещенный с функцией повербанка, и пускача для аккумулятора), ремкомплект для шин. На данный момент я предпочитаю мотоциклы на безкамерной резине, так как для ремонта прокола камеры, нужно возить с собой гораздо больше инструмента, плюс если сама запасная камера (занимает приличное место в кофре). Проще иметь с собой набор для ремонта безкамерных шин, занимает минимум пространства.

-3

Чек-лист: Раскладываем по полочкам (и кофрам)

Вот базовая раскладка, которую можно адаптировать под себя.

КОФР №1: Одежда и обувь

  • На себе: Мотоэкипировка (куртка, штаны, ботинки, шлем, перчатки).
  • Смена на дорогу: 1-2 пары мотоносков, запасные перчатки (более теплые/холодные), балаклава/бафф. Я с собой беру на вде недели 2 пары гражданских тонких носков (для прогулок по городам и экскурсий), и две пары непромокаемых носков. Да, в какой-то момент в непромокаемых может быть жарко, но оно того стоит, когда спустились резкие заморозки, тебе тепло, в дождь, ботинки мокрые, а ноги сухие.
  • Гражданская одежда (принцип «капсулы»):
    Обувь: Тут ужу зависит от мотоцикла, при езде на круизере, у меня мотоботы, по типу высокие кеды. Легкие, но и обладают хотя бы минимальными защитными свойствами, и пока новые на сезон-два ватерпруф. На тур-эндуро, когда на тебе эндуро сапоги, к кофру можно привязать тонкие легкие кеды.
    Штаны: запасные штаны я с собой не вожу. Мотоджинсы с щитками в коленях всегда на мне, если у меня день прогулок по городу, просто вытаскиваю щитки.
    Футболки: 2-3 штуки (синтетика или меррино).
    Термобелье: 1 комплект (спасет и от холода, и как нижний слой).
    Флисовая кофта или легкий свитер: 1 шт.
    Ветровка/дождевик: 1 шт. (да, даже если у куртки есть подкладка!).
    Нижнее белье: буквально 2 комплекта, крайний случай три. Доехали до места ночевки, если там есть душ, во время мытья стираем грязный комплект, одеваем чистый, до утра постиранные вещи успевают высохнуть. Соответственно на следующий день у вас снова есть чистый комплект.
    Шорты для плавания/отдыха: вожу с собой плавки купальные. Занимают не много места, зато всегда есть возможность искупаться.

КОФР №2: Личное и техническое

  • Гигиена (мини-версия):
    Зубная щетка/паста.
    Если планируете останавливаться в отелях, можно не брать (зачастую там всегда есть наборы для чистки зубов). Маленький тюбик пасты, за одну ночевку не расходуется, поэтому его можно взять с собой, на следующую остановку.
    Кусочек хозяйственного мыла. В отелях есть шампуни и мыло, а хозяйственным мылом я стираю вещи.
    Бритва/дезодорант. Каждую ночевку в отеле, перед сном, душ, соответственно дезодорант это лишнее. Лично я ношу бороду, и за 1-2 недели бритва мне точно не потребуется=))
    Солнцезащитный крем. Это мастхэв, вещь необходимая. Если едешь целый день в жару, кожа сгорает быстро, на следующем перегоне может быть не очень комфортно. Когда сгораешь, иногда даже одежду надевать больно. Небольшой тюбик, и пред поездкой смазываем открытые места (руки, шея).
    Спрей от комаров. Лично я не использую, да один раз закусают вначале сезона, а потом привыкаешь.

-4

Аптечка: не для галочки, а для дела

Не берите всю домашнюю аптечку. Только то, что может реально понадобиться:

  • Обезболивающее (от головы/зуба/усталости).
  • Средство от желудочно-кишечных расстройств.
  • Пластырь (рулонный и бактерицидный).
  • Эластичный бинт.
  • Антисептик (хлоргексидин).
  • Средство от укачивания (если актуально).
  • Личные лекарства.

Главный секрет: как это все упаковать

  1. Скатертью-самобранкой. Используйте вакуумные или компрессионные пакеты для одежды. Это сэкономит до 50% места!
  2. Вес — к центру. Самые тяжелые вещи (инструменты) кладите вниз и ближе к центру масс мотоцикла.
  3. Частое — под рукой. Верхняя кофра или несессер на баке — для вещей, которые нужны постоянно: вода, powerbank, балаклава.
  4. Водонепроницаемость. Даже если кофры герметичны, упакуйте все в отдельные зип-лок пакеты. Ничто не убивает настроение так, как мокрая одежда, на которую вы рассчитывали, что она будет сухой.

Итог: После поездки вы не должны чувствовать, что тащили за собой воз. Вы должны помнить виды, а не боль в спине. Собирайте кофры с умом, и каждая поездка будет в радость. Удачи в пути и попутного ветра!

#мотопутешествие #снаряжениемотоциклиста #чеклист #мотобагаж #кофры #упаковкадорожная #мототуризм #советымототуристу #собираемсявдорогу #минимализм #мотопоход #мотолюбитель #снаряжение #дорожныелайфхаки #мотожизнь