Центробанк назвал топ-10 фраз, по которым бдительный гражданин сможет сразу понять, что разговаривает с мошенником.
Когда звонят по телефону:
- «Переключаю вас на сотрудника Центробанка, правоохранительных органов, финансового надзора»
- «Финансирование запрещенной (экстремистской) организации»
- «Звоню по поводу удаленной работы»
- «Это отдел курьерской доставки, на ваше имя поступило заказное письмо (посылка)»
- «На ваших банковских счетах обнаружены неучтенные средства»
- «Необходимо задекларировать денежные средства и ценности»
- «Ваш аккаунт на портале «Госуслуг» взломан, неизвестные пытаются получить доступ к вашей учетной записи».
Когда пишут в мессенджерах:
- «Беспокоит директор департамента (руководитель компании). Связываюсь с вами из-за текущей проверки»
- «Это ты на фото?»
- «Оплатите имеющуюся задолженность, штраф».
Если вы или ваши близкие услышали эти слова по телефону, регулятор настоятельно рекомендует просто положить трубку. Если получили письмо или сообщение в мессенджере с похожими фразами — не реагируйте на него и заблокируйте автора сообщения.
Для лучшей защиты можно подключить в банке сервис второй руки. Таким образом можно заблокировать перевод денег мошенникам.