14 октября губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов дал старт работе двух новых проходческих щитов на строящейся Красносельско-Калининской линии метрополитена (Линия 6). Щиты будут продвигаться в двух направлениях: к центру города и к станции «Путиловская» в Кировском районе.
Губернатор отметил, что запуск двух щитов – важное событие, свидетельствующее о выходе метростроения из кризиса. Он подчеркнул, что создана городская компания, сохранен коллектив, обеспечено финансирование и обновлено оборудование. Особое внимание Беглов обратил на то, что впервые в истории Петербурга по заказу города на Обуховском заводе изготовлены два новых проходческих комплекса.
Один из щитов, названный «Вера», начал проходку в рабочем режиме. Это полностью отечественная машина с автоматической системой управления, которая пройдет около четырех километров на глубине свыше 60 метров. В общей сложности длина тоннелей между «Путиловской» и «Каретной» составляет около 7 километров.
Также обновлены старые проходческие щиты, два из которых уже работают в тоннелях от «Путиловской» к Обводному каналу, а третий, советского производства, начал проходку в направлении станции «Лиговский проспект-2» и терминала ВСМ.
Губернатор сообщил, что к щиту «Вера» в ближайшее время присоединится его «близнец», изготовленный на том же заводе. Таким образом, на Красносельско-Калининской линии одновременно будут работать пять проходческих комплексов, а всего в Петербурге – шесть, что станет рекордом в истории города.
По словам Александра Беглова, в рамках приоритетного проекта «Развитие метрополитена» Петербург планирует открыть 10 новых станций за пять лет. Метростроители работают в усиленном режиме, обеспечены техникой и ресурсами.
В настоящее время завершается первый пусковой участок Линии 6 со станциями «Юго-Западная» и «Путиловская». Вторая очередь включает станции «Броневая», «Заставская» с пересадкой на Линию 2, «Боровая» и «Каретная» с переходом на «Обводный канал» Линии 5. После этого линия продолжится в сторону «Лиговского проспекта-2» и станции «Суворовская».
Ранее «Петербургский дневник» писал о том, что в Петербурге наращивают темпы строительства шестой ветки метрополитена.