Губернатор Пензенской области Олег Мельниченко сообщил, что уже сегодня, 15 октября, на федеральной трассе М-5 «Урал» при выезде из микрорайона Заря завершатся работы по установке дорожных знаков и нанесению разметки. С завтрашнего дня для автомобилистов будет восстановлена прежняя схема движения: вновь откроют поворот налево с улицы Новоселов на трассу М-5, а также разрешат разворот.
По словам главы региона, такое решение принято после многочисленных обращений от жителей микрорайона, в том числе в ходе встречи с главой города Пензы Олегом Денисовым, которая состоялась на прошлой неделе. Так как речь идет о дороге федерального значения, вопрос решался во взаимодействии с Росавтодором.
«Поскольку пожелания людей касались дороги федерального значения, решение вопроса мы нашли во взаимодействии с руководителем Росавтодора. Еще раз благодарю Романа Витальевича Новикова за внимательное отношение к нашему региону», – подчеркнул Олег Мельниченко.
Губернатор также поручил главе города утром выехать в Зарю и лично проконтролировать, как прошло возвращение к прежней схеме движения, а затем доложить о результатах.
Дополнительную информацию предоставили в ФКУ «Поволжуправтодор». Там сообщили, что светофор на перекрестке будет функционировать в штатном режиме.
В настоящее время завершается нанесение разметки на участке вблизи поворота с улицы Новосёлов и проспекта Победы. Также в ближайшие две недели запланированы работы по укладке верхних слоев дорожного покрытия по левой стороне проезжей части от проспекта Победы до улицы Одесской. На время этих работ движение по трассе М-5 будет частично ограничено – проезд будет возможен только по двум из четырех полос. В связи с этим «Поволжуправтодор» просит водителей быть внимательными, соблюдать скоростной режим и требования временных дорожных знаков.
Напомним, что ремонт на данном участке федеральной трассы в границах Пензы начался в прошлом году, а с мая 2025 года работы перешли в активную фазу. В рамках ремонта специалисты выполнили частичную замену конструкции дорожного основания с использованием метода холодной регенерации, уложили новое основание и слой щебеночно-мастичного асфальтобетона, устойчивого к образованию дефектов. Для укрепления обочин применялась смесь щебня и фрезерованного материала, что позволило использовать ресурсы без отходов и снизить нагрузку на экологию.
Полное завершение всех работ на участке км 626 – км 633, включая восстановление верхних слоев покрытия на отрезке от улицы Одесской до развязки на «Петушке», запланировано на 2026 год.