Найти в Дзене
Tale-teller Sid

Маленькие, но интересные! ТОП 10 небольших затягивающих игр

Оглавление

Давненько хотел написать статью о своем личном топе небольших игр, которые могут, тем не менее, затянуть на довольно таки долгое время благодаря своим механикам и куче различных возможностей в них реализованных. Под "маленькими" тут понимается больше не количество игровых часов, потребных для прохождения, а больше занимаемое дисковое пространство и скромность системных требований.

Предвосхищая в комментариях вопросы типа "а как же %gamename%?", "а почему нет %gamename%?" и пр. - я не ограничиваю никого написать в комментах свой личный топ-10 или хотя бы несколько игр, которые нравятся лично вам и вашим друзьям. Более того - пишите! Если наберем достаточное количество достойных проектов, то я обязательно сделаю еще одну статью подобного формата, где посмотрим на любимые небольшие игры подписчиков!

1. Overlooting

-2

Об этой игре я пока не писал больших статей, но в черновиках они точно есть. Опробовано, пройдено и хочется еще. Редко можно встретить проекты, объемом до 200-300 Мб, но настолько увлекающие. Невероятно удачный дебют инди-разработчиков из Posing Possums!

-3

Странная троица объединилась, чтобы противостоять тьме, разъедающей мир. Максимилиан – прославленный герой из благородной семьи, Лиз – легендарная воровка, разыскиваемая в нескольких королевствах, и Тень – загадочное существо, которого до недавних пор считали самой причиной порчи. Теперь героям предстоит прошагать тяжкий и тернистый путь с мест, где тьма и порча только начали распространяться до непосредственно сердца зла.

-4

Главная механика этой игры "ты есть то, что ты носишь". Уже по названию игры можно понять, что всё тут завязано на процессе лутания противников (а точнее того, что от них осталось). Каждый предмет - часть сета или набора, каждый экипированный предмет дает очко этого набора. При наборе определенного количества очков у персонажа открываются новые навыки и бонусы. В игре есть градация предметов, небольшая возможность их крафта и объединения, что еще больше расширяет тактические возможности. Будете вы стойким Самураем, отправляющим противников в нокаут, либо Черным Шипом, которому и драться то не надо - противники сами поранятся о ваши смертельно ядовитые шипы, а может быть Некромантом, использующим черную магию для нанесения страшного урона - решать только вам и вашей удаче. Добавьте к этому еще и возможность прокачки персонажей (а у каждого свое древо и свои особенности), а также возможность открытия новых предметов и сетов при получении достижений. Перепроходил это микроудовольствие несколько раз и считаю эту игру чрезвычайно удачной!

-5

2. Faster Then Light (FTL)

-6

Игра-легенда, от разработчиков, которые знают толк в игровых механиках. Subset Games действительно являются командой, очень ответственно подходящей к вопросу эргономики в играх, а FTL была их первым проектом, который взорвал рейтинги и пришелся по душе очень и очень многим. Сочетание "рогалика", стратегии, RPG и космического приключения многим запомнилось очень и очень ярко.

-7

По сюжету игры нам предстоит управлять кораблем повстанцев, который должен отправиться в систему, где находится наша главная база. Однако, нас будут преследовать противники в лице сил Федерации. Каждый ход мы должны продумывать куда двинемся дальше по галактической карте. Мешкать нельзя - ведь если нас догонят, то это будет почти гарантированная смерть. Пока мы сматываемся по секторам, на своем пути мы будем встречать торговцев и бандитов, помогать отбиваться от пиратов и оборонять свой корабль от абордажа, восстанавливать порядок на планетах и станциях и драться с разведчиками Федерации и многое много другое!

-8

Не смотря на свои мелкие размеры, игра доверху наполнена контентом и механиками. Множество рас членов экипажа со своими особенностями каждая, множество кораблей со своими характеристиками и изюминками, куча квестов и генераций встреч в секторах. Но самое главное, что разработчики понимают, что игрокам нужно постоянно открывать что-то новое, поэтому прогресс в игре завязан на систему достижений. Получаете достижение - открываете новый корабль или целую квестовую линейку. Все это сделано очень грамотно и заложено в столь небольшой объем занимаемого дискового пространства.

-9

3. Into the Breach

-10

Игра от создателей FTL, о которой я также писал в одной из своих статей. Subset Games решили последовательно совершенствоваться в процессе создания игр, и Into the Breach - игра гениальная в своей простоте и комбинации механик.

-11

По сюжету игры на человечество нападает новый монструозный противник - векки. Это здоровенные насекомоподобные пришельцы. Хотя... кто знает, быть может и не пришельцы вовсе, а жили все это время с людьми на Земле и только сейчас пробудились. Так или иначе - они представляют критическую угрозу для всего человечества, поставив его перед порогом уничтожения. Для спасения люди создали специальное боевое подразделение, использующее мехов и скачки во времени для борьбы с противником и анализа его действий. Теперь нам предстоит победить векков или проиграть им в каждом узле реальности, перемещая свой отряд из одного времени (альтернативной реальности) в другое.

-12

Вопросом перемещений во времени разработчики хорошо совместили использование механик "рогаликов" с лором игры. Нам предстоит взять под управление команду пилотов мехов (3 шт) и отправиться на Землю будущего, чтобы противостоять веккам в ее захвате. Каждый пилот меха и каждый мех в отдельности имеют свои навыки, характеристики и вооружение. В процессе прохождения пилотов и мехов можно прокачивать и перевооружать. За счет использования технологий будущего вы можете предсказывать последующие действия противников. Используйте данное преимущество с умом, чтобы выполнить свои задачи, избежать жертв среди населения и своих бойцов. Каждый бой превратиться для вас в мини-шахматную партию, с красивыми и умными комбинациями, заставляющими мозг думать более разносторонне.

-13

4. Dome Keeper

-14

Могли ли инди-разработчики из студии Bippinbits предсказать, что их следующая игра после не очень успешного, детского и нишевого проекта произвести переосознание некоторых механик небольших игр и превратиться в настоящий хит? Думаю, что нет. Крайне положительные отзывы на площадках говорят о том, что игра действительно хороша.

-15

Наш герой - космический шахтер, который держит шахту на неизвестной планете. Его задача состоит в добыче полезных ресурсов из шахты, расположенной под защитным куполом, где размещено промышленное оборудование. Добывать ископаемые непросто - купол и шахту постоянно атакуют агрессивные инопланетные существа.

-16

Враги не нападают неожиданно - от атаки до атаки у нас имеется таймер, который предупреждает о следующей атаке. Во время добычи ископаемых в шахте мы будем находить не только полезные ресурсы, потребные для прокачки нашего костюма и базы, но и разнообразные улучшения и модули. Защитить купол нам поможет обширный арсенал вооружения для него и разнообразный инструментарий. Оружие необходимо подбирать под ситуацию, его необходимо своевременно чинить и улучшать. Не смотря на всю простоту, в игре имеется множество механик и она может затянуть надолго.

-17

5. Wall World 1-2

-18

Игра, близкая по духу к Dome Keeper, но имеет совершенно другой подход к механикам и перспективе. Про первую часть игры я писал в статье про 3 небольшие игры, в которые можно надолго залипнуть. Разработана и издана легендарной студией Alawar. А Alawar, как известно, уже давно набили руку на создании небольших но увлекательных игр.

-19

Издавна люди живут на стене, которой нет ни конца ни края. Когда-то древние люди жили на поверхности - на шаре. Но никто не помнит тех времен и считают вымыслом, так как какой робопаук может карабкаться по шару? Люди путешествуют вверх и вниз по сетене, используя специальные механизмы - робопауков. Наш герой один из таких исследователей. В задачи исследователей, помимо банальных поисков чего-то нового, входит поиск полезных ресурсов и мест для строительства шахт. А быть исследователем в этом мире достаточно опасно - на поселения и исследователей постоянно нападают зайрексы - неизвестные существа, старающиеся уничтожить людей.

-20

Геймплей игры невероятно увлекателен. Мы можем перемещаться вдоль стены вниз и вверх на том самим робопауке. Часто на поверхности стены можно найти места, в которых можно пробурить шахту. Робопаука можно покидать, чтобы выработать шахту. В шахтах мы можем добывать полезные ресурсы для прокачки своего средства передвижения, инструментов, оружия и костюма. Помимо ресурсов мы также можем найти модули для моментального улучшения, различное вооружение для паука. Но всегда надо быть настороже - зайрексы атакуют как по часам - каждый раз, когда таймер достигает пика, существа начинают атаку, а нам надо занять место в пауке и готовиться к обороне. Помимо таймера атаки у нас есть также большой таймер, который предвещает явление нечто более ужасного, чем толпа мелких пришельцев. Игра - увлекательный рогалик, где ваша смерть является только частью прогресса. Каждый раз умирая вы можете прокачать системы своего транспорта и увеличить шансы на успех в последующем походе. Сейчас вышла уже 2я часть игры, где механики стали еще более отточенными и улучшилась графика.

-21

6. Mainframe Defenders

-22

Одна из самых странных и одновременно очень продуманных пошаговых тактик, созданных в минималистичном ретро-стиле. Пожалуй, ее можно отнести к самой продуманной игре, созданной студией Syntetic Domain. И пусть вас не вводит в заблуждение этот малобитный раскрас - местные миссии заставят вас попотеть так, что вы и не полагали на что могут быть способны эти пиксели.

-23

Компьютерный вирус проник в системы роботизированного комплекса "Звездочет". Большинство систем и роботов заражено и представляют опасность как для окружающих, так и для мейнфрейма - центрального сервера и ядра всего комплекса. Но остались еще незараженные прототипы, которые ядро может взять под свое управление ради своей же защиты.

-24

Игровой процесс строится вокруг пошаговых боев, замешанных на оборудование, особенности и вооружение ваших ботов. Применять способности тут надо с умом. Процесс весьма похож на многократно усложненную шахматную партию в декорациях 16-битного пространства. Не смотря на простоту графония, игра предоставляет огромное количество тактических вариаций. Как вы будете справляться с противниками - это ваши проблемы и ваша фантазия. Перегревайте, разбирайте на запчасти автоматными очередями, обвешайте их статусными эффектами, сводящими их функционал до уровня умного мусорного ведра - вы сами выбираете свой стиль. В ходе прохождения вы сами можете создать свой отряд и прокачать/настроить его так как вам надо. А в этом также могут помочь разные предметы и вооружение, которое вы сможете найти или открыть в ходе игры. Игра также завязана на прогрессию по ходу ее прохождения. Каждый раз вы будете открывать новых ботов, вооружения, наборы оборудования и т.д.

-25

7. Under Mine 1-2

-26

Открыл данную игру для себя совершенно недавно и не замечаю, как могу провести за ней час-другой в попытке пройти до конца и открыть все предметы, артефакты, реликвии и чертежи. Об игре я подробно писал в тематической рекомендательной статье ранее. Поэтому, если хочется узнать о ней подробнее, то можно почитать на страницах блога. Невероятно затягивающих и эргономичный проект.

-27

Сюжетно в игре нет ничего особенного. Есть королевство, в котором происходит нечто странное - земля содрогается от толчков и гула. Что происходит в ее недрах пытается выяснять местный королевский архимаг. Но посылать туда кого-то обученного и дорогого правителю не в интересах местной знати. Поэтому на смертельно опасное расследование направляют бедолаг-крестьян и шахтеров. Только вот не каждый возвращается из шахт... далеко не каждый (вообще никто, если конкретнее).

-28

Прежде всего Under Mine - приключенческий "рогалик" в стиле The Blinding of Isaac. Вам предстоит путешествовать в шахтах от комнаты к комнате, вырезая противников, находя различные предметы и реликвии, которые дают вам разные бонусы, навыки и изменяют характеристики, а также не забывать добывать и золотишко (а что? Вы думали, что даром допущены в королевские шахты?). В игре очень интересно реализована система прокачки, а также система проклятий и благословений. Каждый раз, когда ваш персонаж умирает, на его место присылают нового... бедолагу, но вы к этому времени приобретаете опыт, знания о рядовых противниках и боссах, а также понимание как извлекать максимальную выгоду из каждой комнаты, которую проходите. Ни один последующий забег не похож на предыдущий! Генерация, огромное количество предметов и прокачка делают свое дело! Сейчас для покупки доступна 2я часть игры, в которой разработчики объединили все лучшее из первой и провели улучшение графики.

-29

8. Echo Point Nova

-30

Наверное это - самый большой проект в данном топе. Но все равно для своих механик, визуализации и геймплея, весит он не слишком то и много. Над игрой трудилась студия Greylock - создатели шутера FPS Severed Steel. Многие игроки описывают процесс как "Когда Titanfall встретил DOOM и Tony Hawk's Pro Skater". И это всё в открытом мире!

-31

Вы — космический исследователь, и ваш корабль потерпел крушение на загадочной планете. На ней уже орудует безжалостная организация наемников, запустившая свои лапы в древнюю технологию для создания опустошительного оружия. Ваша главная задача — помешать их планам! А в процессе вы можете исследовать мир в своем темпе.

-32

Вас ждет большое количество врагов, разнообразные пушки и... стильные убийства, которые покажут супостатам, кто тут имеет нормальный скилл. Игру по механикам можно сравнить с Ultrakill - надо убивать противников, но делать это быстрее, эффективнее и... в открытом мире. Разработчики действительно постарались и даже обеспечили свое детище бесплатным Expansion Packом. Своей приятной графикой, тактильностью и динамикой игра способна увлечь вас на несколько приятных вечерних часов.

-33

9. Shattered Pixel Dungeon

-34

О данной игре я также писал статью, опубликованную в рекомендательном разделе. Первая Pixel Dungeon была создана независимым разработчиком Олегом "Ватабу" Долей еще в 2012 году. Игра настолько понравилась людям, что моментально обросла своим сообществом, включая мододелов и разработчиков. То, что мы имеем сейчас уже доведено до ума начинающим канадским разработчиков Эваном "Shattered Pixel" Дебенхэмом.

-35

По древним сказаниям в фэнтезийном мире игры есть некий артефакт, который может даровать бессмертие - амулет Йендора. Много лет его местоположение было никому неизвестно, пока однажды не были найдены записки бывших хранителей амулета. Записки указывали на то, что амулет находится глубоко в подземельях под Городом. Проблема только в том, что город стоял уже несколько сотен лет и количество подземных казематов с каждым десятилетием только увеличивались. Несмотря на неопределенность и опасность, тысячи авантюристов хлынуло в Город, чтобы найти амулет и обрести обещанную им силу.

-36

На выбор нам предоставят несколько героев. Каждый герой имеет собственные уникальные характеристики, перки, древо прокачки. Некоторые герои раскроются со временем при соблюдении условий и накоплении достижений. Игра ведется в пошаговом режиме - когда мы делаем ход персонажем ход делает и остальной мир с врагами, союзниками и пр. Наша задача - проходить катакомбы и шахты от точек входа к точкам выхода на следующий уровень. По пути нам будут встречаться куча оружия, брони, артефактов, алхимических компонентов и пр. А еще огромное множество разнообразных противников и боссов. Разработчик постоянно улучшает игровой процесс и не смотря на кажущийся заброс, в его блогах и странице игры на площадке можно увидеть отчеты о проведении обновлений. Помимо этой игры в сети можно найти фанатские сборки и моды, намного расширяющие функционал. Игра доступна как для мобильных телефонов так и для ПК.

-37

10. The Last Spell

-38

Еще одна игра, о которой я также писал рекомендательную статью, потому что был поражен обилием контента и механик. Разработчики из студии Ishtar Games (Forgotten Mines, Lakeburg Legacies и др.) сделали упор на пошаговую стратегию-RPG с элементами roguelike, что пошло игре на пользу.

-39

Весь мир погряз в войнах и фактически был ими разрушен. После столетий боев один невменяемый маг обнаруживает заклинание, способное разрушать целые города. Маг накладывает заклинание на город Глинтфейн, охватывая его фиолетовым пламенем и уничтожая всю жизнь, включая членов королевской семьи. В свою очередь, маги королевской семьи исследуют, как наложить это разрушительное заклинание, а затем начинают использовать его на близлежащие города. Мы управляем группой выживших героев, которым предстоит устранить последствия от применения темной магии, а также остановить безумие.

-40

Помимо управлением группой героев, каждый из которых со своими характеристиками, скиллами (определяемыми оружием) и пр. Также нам предстоит управлять застройкой атакуемых монстрами городов, управлять добываемыми там ресурсами и рабочими. При этом мы вольны выбирать любую доступную, а главное - эффективную тактику. И все это лишь ради одной цели - выжить и пройти все волны наступающей нечисти. Защищая каждый город, мы по итогу столкнемся с боссами. Развиваться по ходу игры нам помогут 2 обширных древа прокачки. Прокачка будет добавлять в игру новые предметы, постройки и впринципе кучу контента!

-41

Заключение

Вот и подошел к концу мой личный топ маленьких, но очень интересных игр. Можно было бы написать и куда больше. В подборку вошли также проекты из рубрики Rec.List. Это далеко не все проекты, которые достойны сюда войти, поэтому топ до сих пор считаю открытым. А вы, как я и говорил в предисловии, можете в комментариях привести свои небольшие, но увлекательные игры, которые считаете достойными упоминания. В последующем постараемся проанализировать написанное и составить еще один топ, но уже топ сообщества.
А с вами был Sid. Спасибо за внимание!