🎊 Tale-teller Sid теперь в Telegram! 🎊 После долгих раздумий и вопросов, я все таки решил сделать еще и свой ТГ-канал. Пока развитие канала только начинается, но вы уже можете присоединиться. В свой Телеграм я буду выкладывать пока краткие выжимки со ссылками на статьи, посты и видео Дзен-канала, а также некоторые видосы. 🎮 В будущем (с получением уровней) туда перекочует часть выкладываемого контента, чтобы разгрузить ленту Дзена. Это банально удобнее, когда ты можешь быстро просмотреть, что нового на канале и перейти только в интересующий тебя раздел. Присоединяйтесь к моему Телеграм-каналу и будьте в курсе всех новостей и обновлений! 📣
Tale-teller Sid
894
подписчика
Канал о ПК играх и не только! Залетай, где бы ты ни был - на работе, в метро, в командировке или где-либо еще и чувствуй себя как дома. Здесь ты сможешь найти интересные статьи по теме игростроя, игровой индустрии, различные обзоры и рейтинги как игровых новинок так и шедевров минувших лет! Welcome!
3 незаслуженно забытых RPG-игры
Ох ребята... открыли мы с вами "Ящик Пандоры". Только на днях буквально публиковал статью про 3 незаслуженно забытые стратегии и ТОП10 забытых стратегий по вашим комментам и рекомендациям, как вдруг один из подписчиков в ходе личной беседы затронул тему что "А RPG то забытых было куда больше и куда обиднее за них!". Я помозговал и начал анализировать... а за анализом пошла ностальгия и даже немного депрессии. Но ведь реально - сколько годных RPG-проектов мы застали! Я говорю про тех, кто застал 2000е в сознательном геймерском возрасте, прежде всего...
Халява на EGS - Blood West (20.12 - 21.12.2025) 🎉 Ну теперь готовьтесь к объявлениям о раздачах каждый день - традиционный праздничный марафон EGS! Сейчас раздается шутер от первого лица в ретростиле и тематике оккультизма и Дикого Запада! В BLOOD WEST странные вестерн-легенды сталкиваются с элдрическим ужасом в захватывающем стелс-FPS. Станьте Нежитью-Стрелком, странствующим по пустыням, чтобы снять проклятие и освободить душу. Вас ждут 3 сценария, прокачка персонажа и более 20 часов игры! Без акции игра стоит 750 руб. и имеет положительные отзывы на платформе. Неплохое пополнение для игровых библиотек! 👍
Халява на EGS - Shotgun King (18.12. - 19.12.2025) 📱 🎉 И да - в Steam началась зимняя распродажа, а на EGS началась праздничная раздача игр. Это когда новые игры (и довольно неплохие) раздаются каждый день. Но... в наших условиях многие игры таки не попадут в библиотеки. По понятным и уже года почти 4 как устоявшимся противозаконным правилам, некоторые враждебные РФ издатели решили ограничить доступ к своим играм для нашего региона. Ну и финансовый кризис с ними, как говорится. Поэтому, то что сейчас раздается для ПК - Jotunnslayer: Hordes of Hel, недоступно в нашем регионе. Зато для мобильных устройств в мобильном EGS для скачивания доступен рогалик-головоломка Shotgun King. И она очень годная. Особенно для тех, кто любит шахматы, ценит пошаговую тактику и души не чает в рогаликах. Это как шахматы, но одной фигурой и... с дробовиком ). По сюжету черного короля буквально кинули и предали все фигуры, переметнувшись на белую сторону. Поэтому он обратился к своему единственному преданному союзнику - дробовику, чтобы отомстить, утвердить свою власть и, возможно, вернуть себе трон. Нас ждет весьма странная, но интересная пошаговая тактическая рогалик-игра, где придется как в шахматах рассчитывать свои ходы. Условия на доске будут меняться от раунда к раунду, подбрасывая вам как бонусы, так и негативные эффекты, которыми может воспользоваться противник. Без акции игра стоит около 200 руб. Достойное пополнение мобильных библиотек!
3 игры про башенную защиту (TD)
Настало время поговорить о достаточно нишевых проектах. Проектах, которые получили свое начало из WarCraft III. Да да... именно в WC3 игры жанра Tower Defense (TD) и получили свое широкое распространение. Если окунаться в историю, то Blizzard дали в руки различным мапперам и мододелам очень крутые инструменты для творчества (да и в samplaх, кажись уже были заготовки под TD). Вот тогда и понеслось, сначала с отдельных карт, где полностью отрабатывалась "башенная тактика", потом это перетекло в мобильные игры и отдельные проекты...
Халява на EGS - Dead Cells (11.12 - 18.12.2025) 📱💥 Речь сейчас идет не о платформе для ПК, а именно мобильной версии Epic Games Store. И я не могу не написать, что раздачу Dead Cells именно на мобилы очень ждали в нашем сообществе. И вот свершилось! Для тех, кто не в курсе за игру. Dead Cells - это рогалик-платформер... а точнее рогалик-метроид, разработанная французами из Motion Twin еще в 2018 году, но очень полюбившаяся игроками. За что она полюбилась? Да за многое! За управление, за генерацию карт, за интересные внутриигровые события и каждую смерть абсолютно разное прохождение игры, не похожее на предыдущее. Много за что. Можно смело сказать, что Dead Cells задача направление всем рогаликам и внесла в игрострой совершенно новые и не похожие на ранее выходившие механики! Действие игры разворачивается в мрачном мире, наполненном руинами цивилизации и опасными монстрами. Игрок управляет существом, которое способно «перерождаться», занимая тела погибших заключённых. Хотя сюжет не является главной чертой игры, он присутствует в виде намёков и фрагментов информации, которые можно найти в процессе прохождения. Через диалоги NPC, надписи на предметах и особенности окружения раскрывается история мира, где эксперименты с древними технологиями привели к катастрофе. Игра очень разнообразна, красива и продолжает спустя такое количество времени после релиза радовать игроков (не смотря на то, что Motion Twin постоянно пытаются от нее отказаться). Без акции игра стоит от 300 руб., так что забирайте в свои мобильные библиотеки EGS и наслаждайтесь!
Planet Crafter. Оживляя миры
Об этой игре я уже отмечал информацию в своей статье "3 игры про релакс и чилл". Но там было довольно кратко. Но если лень читать, то краткую информацию об игре найдете по этой ссылке. Вообще эта игра стала для меня своего рода открытием этого (2025) года. Когда я наблюдал ее в магазине, то серьезно сначала не отнесся. Чисто визуально и по первым ощущениям игра для меня показалась очень простой и незатейливой. Ну что там инновационного? Простой крафтинг со сбором ресурсов и кое-каким строительством и исследованием...
10 забытых стратегий (RTS) (от подписчиков)
Не так давно в рубрике "3 игры" я публиковал статью о 3х незаслуженно забытых стратегиях. В статье мы подробно разобрали только 3 игры из данной категории - таков формат статей и я указывал на то, что данных игр куда больше. Не ожидал, что данная статья найдет отклик у подписчиков и многие начнут писать о проектах, по их мнению незаслуженно забытых и почивших в истории игростроения. Уважаемые подписчики оставляли комментарии, писали мне в Телеграм-канале и даже направляли личные сообщения в ВК, перечисляя проекты, достойные упоминания...
3 игры для чилла и релакса
Настало время очередной подборки игр. На этот раз затронем тему расслабона и релакса в них. Таких игр великое множество и подборка будет весьма субъективной на деле. Опять же - далеко не всем нравится медитативный геймплей и многие расслабляются через катки в DOTу или матчи CS. Я вон - вообще в последнее время чилю в Quasimorph, периодически от него подгорая. Тут уж каждому свое расслабление. Но, тем не менее, в этой подборке я собрал самые неочевидные и даже нераспиаренные проекты, которые могут подарить вам несколько десятков часов хорошего и ненапряжного релакса...
Roblox ВСЁ! 💩💥 Сегодня все новостные каналы со скоростью поноса облетело сообщение, что РКН заблокировал детскую площадку Roblox. Хах... следом за этой новостью поднялся такой вой, что мне казалось, что я слышал его даже на работе. Кучища гнусявых малолеток, наматывая сопли на кулак постили новости в соц.сети о том, что "РКН отобрал у них детство". Ну РКН сделали как всегда по-глупому - сначала заблокировали без комментариев, а дали их только когда поднялся общественный резонанс. Как бы по своему поведению тоже мало отличаются от "пострадавших". В чем суть и за шо таки была блощадка залочена? Роблокс - это площадка, где есть куча разных мини-игр. Как правило делают их абы как для того, чтобы дети лет от 5 до 10 могли там страдать разной фигней. На площадке большинство игр являются условно бесплатными. Т.е. зайти и юзать основной функционал можно без вложения шекелей. Однако, изначально в нее закладывались возможности дикого и оголтелого доната. Можно не платить за основной функционал, но за разные вещи для персонажа, за дополнительные возможности и пр. донатить надо и зачастую донатить многа. Такой открытостью площадки, конечно же, воспользовались ушлые разработчики годами постарше. Они начали создавать более-менее годные игры для платформы, а потом монетизировать в них контент. Но вроде как монетизация в таких проектах была еще божеская - можно было приобретать разное до 200-250 руб. Более того, с платформой вступали в коллаб многие наши торговые сети. В той же "Пятерочке" какое-то время могли дать купоны на пополнение счета "Роблуксов" (ну или "Робаксов" - это валюта на платформе, приобретаемая за выполнение всяких там заданий или за донат). Но вместе с разрабами на платформу пришли и скамеры. И тут ничего удивительного нет - модерации на платформе нет и не было почти вообще. Я даже помню, как несколько таких скамеров зашли в один из голосовых каналов разработчиков и программистов, где как раз я тоже тусил. Они рассказывали очень захватывающие истории о том, как не работая можно "поднимать до 600к руб" просто обманывая детей в их игре. Эти, конечно, занимались банальщиной просто приставая к малолеткам и рассказывая о том, что "дадут очень ценную вещь, которая сделает тебя вмомент крутым", всего за пару тыщ рублей с маминой карты. Но были и дяди посерьезнее, которые не просто конфетки отнимали, а фактически вербовали детей на совершение каких-либо достаточно тяжких действий. И по факту таких было достаточно много. Да и я бы не сказал, что само сообщество... по крайней мере сообщество в нашей стране пестрило адекватностью (что вы ждете от детей 5-10 лет?). На серверах "роблокса" творилась дурка, хлеще которой я, разве что, мог наблюдать на серверах DarkRP из Garry's Mod. Представьте какофонию орущих детей вперемешку с жестким скамом и грифферством от тех, кто зашел в катку отнюдь не для игры, вперемешку с выражениями, которые вы не слышали даже в армейке от старшины. Конечно же РКН и прочие "депутаты с благими намерениями" несколько преувеличили статистику (примерно вдвое). Моя статистика такова - из 10 человек с маленькими детьми (из числа моих знакомых), примерно половина увлекалась "роблоксом". 4 из этой половины видели в этом реальную проблему. И всего 2е из этих 4х столкнулись с реальными проблемами - в первом случае мошенники через ребенка похитили 12 000 руб. (что было на карте матери), во втором - завладели данными почтовых аккаунтов и частью рег.данных от Госуслуг. Поэтому жалко ли мне "Роблокс" и сожалею ли я от его блокировки - нисколько! Я бы даже сказал, что мне абсолютно все равно и не вижу в этом проблемы. Единственное о чем я сожалею - только о том, что всего 1 парнишка из этой вот приведенной выше компании, должен был пойти на курсы программирования, где их учили бы программировать на основе этого "роблокса" и он расстроился не из-за игры, а из-за того, что он успел почитать уже о программировании в ней. Но и тут думаю не проблема - найдет себе тренажер и посерьезнее и намного лучше, чем эта скам-помойка.🥴
Хорошая новость для олдфагов - WarCraft II теперь в браузере! 🎉😎 Команда DosZone, о которых я ранее писал в новостях, выпустила онлайн-версию нетленной классики с полноценным мультиплеером (!). В ней можно создавать свои собственные игровые сервера (паблик или приватные), учавствовать в матчах в 8 игроков. Также в сборку добавили 28 карт. Ранее ребята выпускали сюжетку WarCraft II: Tides of Darkness, но там был чисто сингл.
Немного STALKERa напоследок 💩 Это уже напоминает какое-то скандальное ток-шоу. Клоуны из GSC GW постоянно пытаются отрезать себе причинные места самостоятельно и сделать это с как можно большим и убыточным для них хайпом. Напомню, еще задолго до текущего времени, GSC напоролись на кучу критики и хейта своим поведением. Начиная от традиционного для них вырезания всего русского и советского из 2й части "Сталкера", заканчивая жалобами на ютуберов, которые публиковали ролики, содержащие сцены из игр. Про вырезание советской атрибутики из игры вообще смешно, ибо сложно представить Чернобыль без отсылок на СССР - трагедия то произошла к его закату, но и с ютуберами они зря так. Но ненавистью на почве политизации дело не закончилось.🥴 Сейчас GSC по уровню амбиций напоминает Nintendo, которая пытается нападать на все, что хотя бы отдаленно напоминает покемонов. Амбиции "нинтенды" с доходами пункта приема вторсырья, абсурд, но они так жить давно привыкли. В порыве своей ненависти, они атакую ревьюбомбингом и жалобами в Valve любой проект, который напоминает "Сталкера" или опирается на его сторилайн (даже отдаленно). Так, GSC кинули стайк на кривой "симулятор" "Сталкера" Misery. Известно, что это разрабатывается 19ти летним разработчиком из РФ и уже даже нашло своих фанатов. Misery временно удалили из Steam - привинтивная мера ради выяснения обстоятельств. Но вот молодой, вместо поиска ответов и разборок на платформе, как проснулся на следующее утро начал извиняться, пробивая лбом пол. За какие-то политические высказывания в 2022-24 гг, за шутки и пр. Короче, опустившись до уровня GSC, сел в лужу рядом. Что от него и его проекта еще больше оттолкнуло. 🙄 Ну и теперь (наконец-то) вроде как на практике начали прорисовываться ответные меры. Продажа и стримы по STALKER2 теперь запрещены в РФ. Логично, что за это может наступить уголовная ответственность и удивительно, что ж она не наступала раньше, когда все понимая, что за это ничего не будет ломанулись покупать игру и стримить? Якобы юристы поясняют, что ответственность наступит только при покупке игры у GSC напрямую, ибо последние обязательно ввалят бабло на закупку новых бусиков или будут финансировать терроризм. Как будто от покупки игры на любой из платформ они так делать не будут. Стримы и видосы же с игрой приравнены к распространению материалов нежелательной организации и первоначально это грозит штрафом до 15 000 руб. Но если игнорировать штраф и не удалить видео, то в последующем деяние может быть переквалифицировано как участие в деятельности той самой организации. А это уже лям штрафа и посадка на срок до 6 лет. Такие дела. Стоит ли относиться к этому серьезно? Безусловно! GSC давно пыталась допрыгаться, флиртуя со своей смертью на деньги своих кураторов. Их деяния создали гигантский негативный прецедент в всей игровой индустрии. До этого мало кто мог полагать до чего может дойти политизация в играх. Даже в США старались более деликатно поступать с вопросами повестки (политической, а не гендерной), создавая время от времени скандалы, но, через время поступаясь. Эти же оголтело бегут в пропасть и стараются, при этом, нанести как можно больший урон не только придуманным на ходу оппонентам, но и индустрии в целом.
Quasimorph обновили! 💥 Игра Quasimorph от Magnum Scriptum и издателя Hype Train получила долгожданное обновление. Ранее обновление тестировалось на экспериментальных серверах (экспериментальная ветка доступна обладателям Steam-версии игры). Я уже говорил, что периодически буду наблюдать, что творится в плане обновлений у некоторых из проектов. "Квазиморф" - один из них. Кто не в курсе за игру - можно посмотреть один из моих летсплеев или почитать статью, в т.ч. о ней. Вообще обновление было еще 10.11.25, но как всегда - было еще несколько фиксов. Крайний прошел у меня только 18.11 + Надо было посмотреть что и как. Что добавили на этот раз? Ну для начала скажу по своим ощущениям - ведь "Квазиморф" стоит у меня на ПК и я периодически в него рубаю. В первую очередь - стало тяжелее. Стало реально тяжело! Примерно как было еще на стадии беты... Только тогда нас заваливали толпами противников, было не понять как рассчитывается урон и попадание. Теперь же... ИИ берет верх за счет реального обыгрывания игрока на тактике! Сам не поверил, пока не проверил на себе. На 4 респавн я уже был готов разбить клавиатуру. Действительно стало как-то сюрреально сложно обыграть ИИ. Если раньше за того же Кенши Юкио, который обладает самым большим уворотом, было легко сблизиться с каким-нибудь автоматчиком и надавать ему по морде дубинкой, а тот будет просто послушно стоять и ничего не делать, то сейчас он просто отпрыгнет от вас на то расстояние, с которого его так просто не достать и будет добивать вас длинными очередями. А длинные очереди он будет пускать не с проста - они же увеличивают вероятность попадание по ловкой цели. Поэтому Кенши больше не является панацеей (. ИИ-противники также получили возможность сдаваться! Но я бы не обольщался - к возможности сдаваться им прикрутили неплохой такой скилл на метание гранат. И если раньше вам говорили мол "не стоит так паниковать из-за броска гранаты - они все равно косые", то теперь противник, видя вас за укрытием, способен забросать гранатами так, что становится реально душно. Кроме того - добавлены визуальные элементы интерфейса, показывающие вероятность попадания, НР противников и количество их ходов... Облегчило ли это геймплей? Нет. Стало ли удобнее? Да. Но вместе с тем, они увеличили количество противников, которые ходят не один а 2-4 хода и сократили время для получения следующего уровня технологического развития корпораций. Я сильно удивился, когда через месяц игрового времени уже встретил дроны и боевых ботов у обычных минорных корпоратов... Помимо этого: 💢 добавлено 6 новых сюжетных миссий (в т.ч. сюжетка Тецктлана); 💢 добавлены бесконечные миссии (эти миссии проходят в брамфатурах - т.е. вообще по сути отдельной системе. Пока вы там - время в Солнечной системе заморожено); 💢 возможность перемещения по системе без траты времени; 💢 добавлен Сатурн и 4 спутника к нему (!); 💢 добавлено 5 (!) новых классов, а старые переработаны (что-то добавили из перков, что-то убрали); 💢 теперь при выполнении условий некоторых миссий, но гибели оперативника, могут защитать победу и выдать награду; 💢 обновлена экономика; 💢 теперь не придется тратить время на сортировку грузовых отсеков корабля - можно довести это все до автоматизма и предметы будут раскладываться сами при их появлении (!); 💢 66 имплантов (20 активных и 17 квазиморфных), 1 новая граната, грузы руды; 💢 26 случайных событий (до этого было 3 - отсутствие еды на уровне; обилие еды; нападение пиратов). /Ну и многое многое еще другое по мелочи/ В общем сейчас - самое время Quasimorph опробовать, кто давно хотел - пока на него в Steam также действуют скидки (порядка 40%)!
