Найти в Дзене
Tale-teller Sid

Rec.List. Undermine - идеальный рогалик!

Наверное многие из вас уже успели заметить, что начал я питать особую любовь к разного рода "рогаликам" (rogue-like играм). При этом без разницы, что это может быть - экшен, RPG, да даже какая-нибудь пошаговая тактика... Затянул меня этот жанр и затянул конкретно! Нет ничего лучше, когда ты не особо привязан к персонажу, когда смерть персонажа в игре это не просто элемент геймплея - это его основной элемент. Элемент, который двигает прохождение игры вперед. Малыми темпами, но уверенно. И каждый раз ты заново открываешь для себя игру с каждым новым ее прохождением, потому как контента с каждым разом открывается все больше и больше. При этом ты не завязан на время. Ты в любой момент можешь отвлечься от игры, поставить на паузу или вовсе выйти, будучи уверенным, что твой прогресс в текущей катке сохранен. Очередной rogue-like игрой, которая меня очень затянула на несколько часов является Undermine. Именно о ней и пойдет речь в данной статье. Я напишу, что в ней есть такого затягивающего,
Оглавление

Наверное многие из вас уже успели заметить, что начал я питать особую любовь к разного рода "рогаликам" (rogue-like играм). При этом без разницы, что это может быть - экшен, RPG, да даже какая-нибудь пошаговая тактика... Затянул меня этот жанр и затянул конкретно! Нет ничего лучше, когда ты не особо привязан к персонажу, когда смерть персонажа в игре это не просто элемент геймплея - это его основной элемент. Элемент, который двигает прохождение игры вперед. Малыми темпами, но уверенно. И каждый раз ты заново открываешь для себя игру с каждым новым ее прохождением, потому как контента с каждым разом открывается все больше и больше. При этом ты не завязан на время. Ты в любой момент можешь отвлечься от игры, поставить на паузу или вовсе выйти, будучи уверенным, что твой прогресс в текущей катке сохранен.

Очередной rogue-like игрой, которая меня очень затянула на несколько часов является Undermine. Именно о ней и пойдет речь в данной статье. Я напишу, что в ней есть такого затягивающего, посмотрим на историю ее создания и разберемся с геймплеем. В общем разберемся, почему именно она попала в рекомендательный лист. Поехали!

История

Разработчиком и издателем игры является инди-студия Thorium. Студия была основана еще в 2015 году и за все это время выпустила в свет только 2 игры - Undermine (2020) и Undermine 2 (2025). Совсем немного, с одной то стороны... Но если разобраться подробнее, то Thorium - канадская студия, которая состоит из 2х человек - Дерека Джонсона и Клинта Таскера. Ранее они работали в Relic, там познакомились, но им обоим не нравилось "работать на дядю". Поэтому они покинули Relic и основали собственную студию для работы над частными проектами.

-2

Свой первый проект - Undermine они описывают как "мрачно-беззаботный". Как раз то время, когда, вдохнув свободы, они вдруг поняли, что могут сотворить что угодно. Однако, разработка затянулась на долгие 4-5 лет, пока на парней не начали давить финансы, заставляющие ускорить работу. Хотя за эти годы они натерпелись достаточно. Был в творчестве и момент депрессии, когда авторы не знали, куда дальше довернуть проект, чтобы получился более-менее достойный "рогалик". За время разработки парни вдохновлялись: The Legend of Zelda, Dead Cells, The Binding of Isaac, Rogue Legacy, and Hyper Light Drifter. При этом, уже по игре можно понять, что с The Binding of Isaac взято очень и очень многое. Даже которые артефакты в игре на это намекают, не говоря уже о построении уровней.

-3

Сначала игра релизнулась на ПК в 2019, после уже появилась на Xbox (2020) и Nintendo Switch с PS (2021). Хотяяяя... есть некоторые источники, которые утверждают, что якобы игра изначально должна была выйти / вышла на Nintendo. Но это - недостоверная информация, распространяемая фанатами консоли. Игра была оценена публикой очень хорошо - на 8-9 баллов из 10.

Сюжет

Сюжет игры незамысловат. Как и во многих "рогаликах", собственно. Есть некое королевство, в котором есть могущественный архимаг. И вот в королевстве начинает происходить чертовщина. Под землей начинаются толчки, похожие на землетрясение. Помимо этого, в королевстве загадочным образом начинают пропадать люди. Архимаг не находит другого выхода как... отправлять в шахту под королевством селян. Ну логично - селян много, а архимаг один. Что зря рисковать? И вот - первый пошел!

-4

Геймплей

Как уже понятно - играть нам предстоит за тех самых селян, которых по лору игры видимо настолько можно, что NPC уже не обращают внимание, что селяне меняются и обращаются ко всем как к одному и тому же человеку. Весь наш игровой мир - это шахты, их разные уровни и комнаты на каждом из уровней.

Даже главное меню с бесконечной очередью из селян как бы намекает на то, что тот кто вошел в шахты уже врятли вернется обратно...
Даже главное меню с бесконечной очередью из селян как бы намекает на то, что тот кто вошел в шахты уже врятли вернется обратно...

Верхний уровень шахты является нашей "базой". Сюда прибывают новые селяне, отсюда все начинают свои приключения. Ну и по всем канонам "рогаликов", мы тут можем прокачаться, затариться или закрафтить различные артефакты и расходники, вырастить или поменять питомцев, сварить зелье и т.д. По мере прохождения уровней шахт нам будет открываться все больше возможностей по прокачке "базы", будут появляться новые комнаты, схемы крафтов, NPC, с кем можно поговорить или поторговать. Каждый раз при смерти персонажа мы будет возрождаться, а точнее - нам будут присылать нового селянина, и мы снова и снова будем проходить через этот верхний уровень.

На "базе" можно подкупить улучшений и скрафтить себе начальных реликвий
На "базе" можно подкупить улучшений и скрафтить себе начальных реликвий

Большая часть игры проходит непосредственно при исследовании шахт. Прыгаем на следующий уровень и начинаем. Уровни тут построены в виде комнат. Комнаты эти до боли похожи на те же комнаты из игры The Binding of Isaac. Комнаты могут содержать как просто противников и небольшие бонусы, так и могут быть наполнены ловушками или какими-либо активностями (типа алтарей, реликвий, секретных переходов и пр.). По сути все что может наш подопечный - бегать/прыгать, бить киркой (ей же добывать золото) и метать кирку как бумеранг.

-8

Кстати о золоте. Золото тут - главный ресурс. За счет него мы можем покупать разное во встречающихся магазинах, покупать улучшения на базе. Помимо золота есть еще торий. Это аля мана, которая нужна нам для крафта реликвий и зелий на базе. Добывается золото (как это не банально) из золотых жил, сундуков, а также может выпасть из некоторых разбиваемых предметов и противников. Недостаток в нем после первого биома вы испытывать врятли будете. Торий же добывается из некоторых сундуков, боссов, а также жил, которые встречаются на более поздних уровнях. При смерти персонажа, часть золота сохраняется и переходит "в наследство" новому персонажу. Этим обеспечивается медленный но верный прогресс в игре. Поначалу это будут весьма скромные цифры - сохраняться будет менее 50% об общего количества. Но со временем, при наличии разных реликвий/благословений/улучшений, этот процент будет увеличиваться.

-9

Касательно реликвий и разных благословений и проклятий. С реликвиями все достаточно просто. Каждая реликвия дает нашему персонажу что-то новая. Летающие ботинки позволяют не падать в пропасти, веер ножей - раскидывать ножи после удачного попадания по противнику киркой, ожерелье жестокости - дополнительный урон при снижении уровня здоровья, ну и т.д. Реликвий в игре не просто много, а очень много и их комбинации зачастую создают весьма интересные билды персонажа. Некоторые из реликвий можно "смешивать", т.е. при их ношении они автоматически могут породить нечто новое. Например, зеркало и броня, отражающие снаряды противников могут дать некую весьма ультимативную броню, от которой противники-стрелки будут кричать благим матом. Отдельно в реликвиях стоит отметить разве что бомбы, или виды бомб. Эти "реликвии" изменяют вид бомб, которые использует персонаж. Изначально вы таскаете с собой простые бомбы одного вида, но в процессе игры есть возможность найти реликвию, способную превратить их в какие-нибудь напалмовые или кластерные (почувствую себя bombermanoм). Благословения - это статусные воздействия, которые меняют характеристики персонажа. Это может быть, например, увеличение урона в рукопашной, улучшение лечения, увеличение скорости бросков и т.д. В противовес благословениям на героя также могут быть наложены проклятия - это воздействия, снижающие характеристики. Например - снижение максимального количества здоровья, снижение скорости ударов и пр. Но бывают и экзотические проклятия, которые могут, к примеру, сделать противников неприкасаемыми (от соприкосновения с противником персонаж будет получать урон от огня) или в каждой комнате будут оживляться скелеты, которые доставят дополнительных проблем. Благословений и проклятий также как и реликвий великая куча видов. Получить благословения можно через улучшения "базы", посещая алтари (молясь у алтаря мы получаем и благословение и случайное проклятие) и в качестве награды за зачистку комнат. Проклятия можно получить открывая проклятые сундуки, взрывая не совсем то, что нужно взрывать, посещая специфичных торгашей.

Один из тех самых "специфичных торгашей". Меняет очень серьезные реликвии на... проклятия. Можно получить реликвию... но вот выжить потом с ней будет проблематично...
Один из тех самых "специфичных торгашей". Меняет очень серьезные реликвии на... проклятия. Можно получить реликвию... но вот выжить потом с ней будет проблематично...

Есть в игре расходные предметы, о которых я немного заикнулся в предыдущем абзаце. Это, как правило, зелья, бомбы и ключи. Зелья - это отдельные одноразовые артефакты, которые при потреблении имеют моментальный или временный эффекты. И дело тут не ограничивается одними лишь зельями лечения. Зелья могут увеличить временно урон, радиус атак, а также вообще экзотичные эффекты. Например - призвать случайный сундук на карту или выдать герою лечебную еду. Вообще все лечение в игре происходит через употребление пищи и зелий. И от степени приготовления еды, зависит и количество НР, что будут восстановлены.
Бомбы - предназначены, естественно, для взрывов. Взрывать мы будем много. Взрывать различные преграды, враждебные устройства, а также противников непосредственно. В комнатах бомбы также могут понадобиться для доступа к секретным комнатам, наполненным разными бонусами. Секретные проходы, которые можно подвзорвать, помечаются в комнатах небольшим сиянием. При наличии определенных реликвий их может быть видно более отчетливо.
Ключи - назначение ключей банальное и однозначное. Ключи нужны, чтобы открывать запертые двери и сундуки. Иногда их нужно не одну штуку.

Иногда мы будем встречать и вполне обычных слаймов-торговцев, готовыз подогнать расходники, а порой и реликвии за золото
Иногда мы будем встречать и вполне обычных слаймов-торговцев, готовыз подогнать расходники, а порой и реликвии за золото

Еще стоит отметить питомцев-компаньонов. С собой в путешествие вы можете брать одного питомца. Изначально ваш питомец - желтая канарейка. Разработчики не даром добавили ее первым доступным компаньоном. Кто не знал - ранее шахтеры активно использовали канареек в шахтах. Весьма живодерским образом, но птички действительно спасли жизнь многим труженикам шахт. Канарейку в клетке брали в шахту и устанавливали клетку с ней в тоннелях. Всем известно, что подземный мир таит в себе кучу опасностей. и одна из них это - газ. От отравлений газами и взрывов газа под поверхностью земли ежегодно умирало много людей. И канарейки своеобразно предупреждали шахтеров о том, что в тоннеле опасно. Если в тоннеле скапливался газ - канарейка замолкала и... к сожалению зачастую умирала от удушья. Так шахтеры понимали, что работать дальше опасно ибо можно также помереть или взорваться, случайно выбив искру из породы.
Наш первый питомец может собирать за нас золото, а также отнимать золото у стибриков (о них чуть позже). В последующем мы будем находить яйца, из которых можно вывести новых питомцев, которые будут давать халявные зелья, бить врагов электричеством и огнем и всячески помогать герою в его подземных приключениях. Питомцы прокачивают свой уровень с каждым применением своих способностей и чем больше их уровень, тем чаще они будут эти способности применять и тем мощнее будут становиться удары.

Инкубатор питомцев. Существ тут на любой вкус и стиль игры
Инкубатор питомцев. Существ тут на любой вкус и стиль игры

Игра постарается не давать вам расслабиться даже тогда, когда казалось бы опасность миновала. Вот вы зачистили комнату - врагов больше вроде как нет. Вы знаете где есть ловушки и старательно их обходите, чтобы добраться до золотой жилы и добыть немного золота. Но только первые самородки попадут на землю появятся стибрики (как они называются в оригинале, к сожалению, я не знаю). Эти "товарищи", выглядящие как слаймы, будут стараться присвоить добытое золото себе. Благо большинство из них отскакивают с пинка и могут также нарываться на ловушки и пропасти, но тем не менее, при их появлении есть риск остаться с гораздо более меньшим запасом золотишка. Забавно, что при некоторых комбинациях проклятий, стибрики будут враждебны по отношению к вам и смогут нанести вашему персонажу ощутимый, а порой и смертельный урон. Также, они могут активировать собой ловушки, что может привести к получению урона из "ниоткуда".

-13

Заключение

Прорываясь из одной комнаты в другую, путешествуя по различным биомам-уровням, побеждая разного рода боссов (а это тут достаточно сложное занятие), вам предстоит раскрыть секрет происходящего в королевстве. Скорее всего ни одним селянин положит свою жизнь в шахтах ради достижения цели, но каждая смерть в игре = продвижение вперед. Если вам не хочется терять время на большие проекты, расслабляясь дома за ПК и развеяться на несколько вечеров - Undermine - весьма неплохое решение для этого. Разработчики в этом году выпустили вторую часть, которую уже нарекли сиквелом. Честно - пока ничего про новую игру сказать не могу - пока не пробовал и задался целью пройти первую. Но судя по скриншотам и видео, которое представили разработчики - они улучшили игру как по механикам, так и в части графики. Поэтому, возможно, не стоит париться по поводу досканального прохождения и начать сразу со второй части. Тем не менее Undermine падает в разряд рекомендуемых мной игр в Rec.List.

А с Вами был Сид! Спасибо за прочтение! Не забывайте подписываться на канал, ставить лайки и следите за обновлениями! 😉