Найти в Дзене
Курган и курганцы

Мошенники обманули жительницу Кургана на 100 тысяч под предлогом взлома портала «Госуслуги»

Банк блокировал операции, но помогла родственница

Жительница Кургана лишилась около 100 тысяч рублей, поверив мошенникам, которые убедили ее в необходимости «защитить» сбережения от взлома учетной записи на портале «Госуслуги». Об этом сообщили в УМВД России по Курганской области.

«40-летней женщине позвонила неизвестная, представившаяся сотрудником энергосбытовой компании. Под предлогом проверки счетчиков она попросила продиктовать код из СМС-сообщения. Затем потерпевшей позвонила якобы сотрудница «Госуслуг» с информацией о взломе учетной записи и необходимости срочно перевести деньги на безопасный счет», — рассказали в полиции.

Когда банк заблокировал несколько попыток перевода средств напрямую мошенникам, злоумышленники предложили альтернативную схему: перечислить деньги на счёт родственницы, чтобы она перевела их далее. Таким образом аферисты завладели суммой около 100 тысяч рублей.

По факту мошенничества возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ. Полиция напоминает гражданам, что настоящие сотрудники государственных служб и банков никогда не просят перевести деньги по телефону. Все финансовые вопросы следует решать только при личном посещении официальных организаций.