Банк блокировал операции, но помогла родственница
Жительница Кургана лишилась около 100 тысяч рублей, поверив мошенникам, которые убедили ее в необходимости «защитить» сбережения от взлома учетной записи на портале «Госуслуги». Об этом сообщили в УМВД России по Курганской области.
«40-летней женщине позвонила неизвестная, представившаяся сотрудником энергосбытовой компании. Под предлогом проверки счетчиков она попросила продиктовать код из СМС-сообщения. Затем потерпевшей позвонила якобы сотрудница «Госуслуг» с информацией о взломе учетной записи и необходимости срочно перевести деньги на безопасный счет», — рассказали в полиции.
Когда банк заблокировал несколько попыток перевода средств напрямую мошенникам, злоумышленники предложили альтернативную схему: перечислить деньги на счёт родственницы, чтобы она перевела их далее. Таким образом аферисты завладели суммой около 100 тысяч рублей.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ. Полиция напоминает гражданам, что настоящие сотрудники государственных служб и банков никогда не просят перевести деньги по телефону. Все финансовые вопросы следует решать только при личном посещении официальных организаций.