Найти в Дзене
gpstrade.ru

От синтов к байкам: KTM RC8 streetfighter от основателя Erica Synths

Оглавление

Стритфайтер – это особая философия в мотоциклетном кастоме. Он появился в конце 80-х, когда райдеры после падений и без денег на новые обтекатели просто снимали пластик и гоняли на «голых» спортбайках. К началу 90-х это уже превратилось в полноценное направление тюнинга, которое с годами стало лишь радикальнее.

KTM RC8 streetfighter
KTM RC8 streetfighter

В Риге живёт человек, который решил довести стритфайтер до нового уровня. Его зовут Ģirts Ozoliņš, и он более известен как основатель Erica Synths — легендарного бренда, производящего синтезаторы, которыми пользуются даже Ханс Циммер и Depeche Mode. Но его настоящая страсть — мотоциклы.

И страсть эта настолько заразительна, что в офисе Erica Synths мотоциклы есть у всех сотрудников, а для них даже выделен отдельный гараж.

KTM RC8 как холст для безумных идей

Изначально Ģirts купил KTM 1190 RC8 R 2010 года для трек-дней. Но гонять на нём так и не стал, и 152-сильный V-твин перекочевал в городские пробки. Яркий фирменный оранжевый цвет быстро надоел, а ещё хозяину не давала покоя мысль о маятнике с одной стороной — ведь у RC8 его нет.

KTM RC8 streetfighter
KTM RC8 streetfighter

Поэтому началась история превращения спортбайка в стритфайтер. В этом проекте ему помог друг — мастер на все руки Андиc Зепс.

«Он виртуоз сварки и кастома, но в интернете о нём вы ничего не найдёте», — рассказывает Ģirts.

KTM RC8 streetfighter
KTM RC8 streetfighter

Зепс занимался металлом, подгонкой и сваркой, а владелец брал на себя электрику, поиск деталей и координацию со сторонними мастерами: малярами, обивщиками и производителями выхлопа.

Технические радикальности

Главная фишка спереди — потрясающая вилка типа girder из алюминия, сделанная на заказ в Италии подразделением FGirdex. Удалось сохранить заводское колесо Marchesini и два тормоза Brembo, а работает в паре с амортизатором Maselli.

KTM RC8 streetfighter
KTM RC8 streetfighter

Сзади появилась роскошная односторонняя подвеска и сплит-колесо от KTM Super Duke R 2016 года, а вместе с ними и новый амортизатор WP. Чтобы всё это встало на место, пришлось даже подрезать нижнюю часть бензобака.

Новый образ: «Генерал Гривус»

Топливный бак слегка сгладили, а хвост собрали заново: сварная рама, стеклопластиковый хвост и кастомное седло. Боковые накладки из алюминия прикрыли решётку рамы, а спереди появился уникальный обтекатель с фарами. За него байк и получил прозвище — General Grievous, в честь персонажа из «Звёздных войн».

KTM RC8 streetfighter
KTM RC8 streetfighter

Приборка осталась штатной, зато руль LSL сдвинули назад, а зеркала заменили на компактные «бар-энды» от Motogadget. Светотехника — современные LED-фары и поворотники Highsider.

KTM RC8 streetfighter
KTM RC8 streetfighter
«Штатная система RC8 с CAN-шиной и диодными поворотниками на 6 вольт убивает любые аксессуары. Я сделал обход через реле, чтобы поставить нормальные Highsider», — поясняет Ģirts.

Закон и страсть

KTM RC8 streetfighter
KTM RC8 streetfighter

Самое сложное было убедить латвийских чиновников выдать разрешение на эксплуатацию такого кастома.

«У нас одни из самых строгих правил в Европе по сертификации, все изменения должны пройти проверку», — признаётся владелец.

KTM RC8 streetfighter
KTM RC8 streetfighter

Но в итоге KTM RC8 streetfighter на законных основаниях катается по дорогам Риги. Правда, Ģirts сразу честно добавляет:

«Хотя этот байк легален, ездить на нём в рамках ПДД почти нереально».

Что думаете о таком кастоме? Делитесь мыслями в комментариях!