Стритфайтер – это особая философия в мотоциклетном кастоме. Он появился в конце 80-х, когда райдеры после падений и без денег на новые обтекатели просто снимали пластик и гоняли на «голых» спортбайках. К началу 90-х это уже превратилось в полноценное направление тюнинга, которое с годами стало лишь радикальнее.
В Риге живёт человек, который решил довести стритфайтер до нового уровня. Его зовут Ģirts Ozoliņš, и он более известен как основатель Erica Synths — легендарного бренда, производящего синтезаторы, которыми пользуются даже Ханс Циммер и Depeche Mode. Но его настоящая страсть — мотоциклы.
И страсть эта настолько заразительна, что в офисе Erica Synths мотоциклы есть у всех сотрудников, а для них даже выделен отдельный гараж.
KTM RC8 как холст для безумных идей
Изначально Ģirts купил KTM 1190 RC8 R 2010 года для трек-дней. Но гонять на нём так и не стал, и 152-сильный V-твин перекочевал в городские пробки. Яркий фирменный оранжевый цвет быстро надоел, а ещё хозяину не давала покоя мысль о маятнике с одной стороной — ведь у RC8 его нет.
Поэтому началась история превращения спортбайка в стритфайтер. В этом проекте ему помог друг — мастер на все руки Андиc Зепс.
«Он виртуоз сварки и кастома, но в интернете о нём вы ничего не найдёте», — рассказывает Ģirts.
Зепс занимался металлом, подгонкой и сваркой, а владелец брал на себя электрику, поиск деталей и координацию со сторонними мастерами: малярами, обивщиками и производителями выхлопа.
Технические радикальности
Главная фишка спереди — потрясающая вилка типа girder из алюминия, сделанная на заказ в Италии подразделением FGirdex. Удалось сохранить заводское колесо Marchesini и два тормоза Brembo, а работает в паре с амортизатором Maselli.
Сзади появилась роскошная односторонняя подвеска и сплит-колесо от KTM Super Duke R 2016 года, а вместе с ними и новый амортизатор WP. Чтобы всё это встало на место, пришлось даже подрезать нижнюю часть бензобака.
Новый образ: «Генерал Гривус»
Топливный бак слегка сгладили, а хвост собрали заново: сварная рама, стеклопластиковый хвост и кастомное седло. Боковые накладки из алюминия прикрыли решётку рамы, а спереди появился уникальный обтекатель с фарами. За него байк и получил прозвище — General Grievous, в честь персонажа из «Звёздных войн».
Приборка осталась штатной, зато руль LSL сдвинули назад, а зеркала заменили на компактные «бар-энды» от Motogadget. Светотехника — современные LED-фары и поворотники Highsider.
«Штатная система RC8 с CAN-шиной и диодными поворотниками на 6 вольт убивает любые аксессуары. Я сделал обход через реле, чтобы поставить нормальные Highsider», — поясняет Ģirts.
Закон и страсть
Самое сложное было убедить латвийских чиновников выдать разрешение на эксплуатацию такого кастома.
«У нас одни из самых строгих правил в Европе по сертификации, все изменения должны пройти проверку», — признаётся владелец.
Но в итоге KTM RC8 streetfighter на законных основаниях катается по дорогам Риги. Правда, Ģirts сразу честно добавляет:
«Хотя этот байк легален, ездить на нём в рамках ПДД почти нереально».
Что думаете о таком кастоме? Делитесь мыслями в комментариях!