26 сентября в Каменске-Уральском произошло серьезное ДТП с участием пассажирского автобуса «ПАЗ». В результате аварии пострадали три человека, в том числе 17-летний подросток.
По данным Госавтоинспекции, авария произошла около 17:30 на перекрестке улиц 4-й Пятилетки и Кутузова. В этот момент светофор не работал из-за аварийного отключения. Водитель автобуса, выезжая со второстепенной дороги, не уступил дорогу автомобилю «АФ-372110», двигавшемуся по главной. Произошло столкновение.
В результате травмы получили три пассажира автобуса: 76-летний мужчина, 62-летняя женщина и 17-летний юноша. Все они были доставлены в городскую больницу.
За рулем автобуса находился 53-летний местный житель с 35-летним водительским стажем (категории «D» — 24 года). Мужчина оказался трезвым, но за свою карьеру 53 раза привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД. В отношении него составлены материалы по двум статьям КоАП:
- ч. 2 ст. 12.24 — нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью;
- ч. 2 ст. 12.13 — непредоставление преимущества в движении.
Легковым автомобилем управлял 23-летний екатеринбуржец со стажем вождения три года. Он также был трезв. За время своей практики четыре раза привлекался к ответственности за нарушение ПДД. В этот раз на него составлен протокол по ст. 12.5 ч. 1.1 за отсутствие техосмотра у машины.
Версии водителей
Водитель автобуса объяснил, что при повороте налево видел машину на расстоянии около 100 метров и решил выполнить маневр. «Я посмотрел по сторонам, справа машины стояли, слева ехала легковушка далеко. Я начал поворачивать, но через некоторое время почувствовал удар в бок», — сказал он инспекторам.
По словам водителя легковушки, расстояние до автобуса было не более 30 метров: «Места для маневра не было, я нажал на тормоз, подал сигнал, но столкновения избежать не удалось».
Что выяснили в ГИБДД
Инспекторы провели замеры и зафиксировали все обстоятельства аварии. На месте были составлены процессуальные документы. Госавтоинспекция напомнила, что при отключении светофора перекресток считается нерегулируемым.
«Водители обязаны ориентироваться на дорожные знаки приоритета, а если их нет — соблюдать правило “помехи справа”. Продолжение движения в обычном режиме в таких условиях может привести к аварии и поставить под угрозу жизнь людей», — отметили в ведомстве.