Пройдя по коридору, я остановилась на пороге одной из спален, так как оттуда доносился плач Ксении. Такой горький и разрывающий душу.
Она сидела на полу среди разбросанных вещей, облокотившись на кровать спиной и поджав к груди колени.
Сделав шаг внутрь, я обратила внимание на раскрытые шкафы, полки и вешалки которых были наполовину пусты.
Ксюша что-то периодически шептала. Нечто бессвязное, хотя тут ничего другого на ум и не придет. Так изливается боль из раненной женщины, которую предали. Но одно слово все же донеслось до моего слуха: «Сволочь».
Сделав еще один тихий шаг, я заметила, как она резко дернулась, видимо, ощутив, что уже не одна в комнате. Как только подруга подняла на меня глаза, в них, если такое возможно, стало еще больше слез и боли.
— Ушел, Таня, — просипела она, и ее плечи затряслись. — Он ушел к другой. Не куда-то в пустоту или свободу. У него другая. Другая…
Подойдя, я быстро опустилась перед ней на колени и обняла, чтобы принять ее страдания и разделить их, если такое возможно.
Выплакав изрядное количество слез, Ксения выдохнула и наконец попыталась спокойно дышать, что удавалось ей с трудом.
Я села рядом. Плечом к плечу. Молчаливая, собранная и готовая выслушать ее.
Подруга молчала еще какое-то время. Нам никогда не было в тягость говорить и понимать без слов. Учитывая мой личный опыт, понимать ее растерянность и страх, перемешанный с болью от ухода мужа, она вообще могла ничего не говорить. Я понимала. Каждую секунду, что Ксюша брала для того, чтобы собраться.
Затем она заговорила.
— У меня в университете была преподавательница высшей математики на втором курсе. Злая тетка. Ну, я о ней говорила, ты, думаю, помнишь.
— Помню, — ответила я, кивая.
— Стерва та еще. И прямо со злостью к девчонкам. А потом и парней гонять начала. Мы все думали: в чем же ее проблема? Не может человек просто быть таким. А потом, оставшись на пересдачу, я была еще с парой девчонок. Она раздала листочки и сказала, что у нас сорок минут на подготовку. Сама отвернулась и в телефоне сидела. Мы еще удивились, что она, по сути, разрешила списывать, когда все время до этого следила и выгоняла тут же за попытку воспользоваться шпаргалкой.
Ксения усмехнулась и слегка развернула ко мне корпус. Я тоже посмотрела на нее.
— Через минут десять мы услышали, как она выругалась. Бросила телефон на стол. А потом посмотрела на нас. Она выглядела такой жесткой, сильной всегда. Парни называли ее «баба-мужик». Не из-за фигуры, а характера. В тот момент она выглядела сломленной. Ее глаза были… не знаю даже, как сказать. В них что-то было не так. В общем, нам и спрашивать не пришлось, она заговорила о том, что у нее случилось, сама. «Они никогда не уходят в никуда, девочки. Их всегда кто-то ждет», — первое, что она нам сказала. У нее случился развод, и ее муж ушел к другой. Она в депрессии провела очень много времени. Думали, что ее попрут из университета. Но потом пришла в себя. Я в тот момент ее слова вообще никак не восприняла. Сказала, что если случится, что мой муж уйдет, я и слезинки не пророню. И посмотри на меня, — подруга подняла руку и обвела лицо по воздуху. — Я похожа на ту, что не сожалеет?
— Ты была двадцатилетней девчонкой и даже не имела понятия, что сможешь так сильно любить. Не зазорно испытывать боль. А я уж точно знаю, как ты его любила.
Она снова закрыла лицо руками и стала вытирать мокрые дорожки со щек.
— В том и дело, Таня. Знаешь, что он сказал? — я не стала искать ответ на ее вопрос, потому что он не требовался. — Он извинялся и говорил: «Я не хотел этого! Прости!». Около сотни раз, пока закидывал вещи в свой чемодан. А я не понимаю… как? Как можно не хотеть и сделать это? Он что, упал по дороге на работу и проснулся голым в чужой постели?
— Я не знаю, дорогая.
— А ведь я спрашивала его. Я просила сказать, в чем дело. Я умоляла довериться, чтобы мы вместе поработали над нашей семьей. «Все в порядке» — это он отвечал, а сегодня утром уехал на работу. Вернулся через полчаса, наверное, застав меня у входной двери. Я еще удивилась. Почему-то решила, что он вернулся сказать мне что-то важное. Он и сказал, да только не то, на что я рассчитывала.
Подруга медленно встала и подошла к разбросанным вещам. Наклонилась и подняла первую. Затем вторую и третью, складывая их в красивую стопку. Я поднялась за ней и стала помогать.
— «Я ухожу, Ксюш. Так надо». Но в его голосе было мало радости.
— Он больше ничего не говорил?
— Ну, когда я пришла в себя, то начала вытаскивать остальное с полок и снимать с вешалок. Чтобы точно ничего не забыл. Он лишь кивал и ту ерунду говорил, что он этого не хотел. Провожать его я не стала, как ты уже поняла. Даже не знаю, сколько вот так просидела, пока ты меня не нашла. Не представляю, как давно он с той другой.
— А о женщине он тебе сам сказал?
— Я как-то и сама догадалась. Предположила и задала прямой вопрос: «У тебя другая?». Он ответил коронное «прости».
— Ну, по крайней мере, в этом мы с тобой не одиноки.
— Что? — мои слова привлекли ее внимание, и она опустила руки, держа в них футболку. — Так Федя что, тоже к другой ушел?
— Ага.
«И эта другая — твоя дочь».
Как я ей это скажу?
Нет! Точно не сейчас, когда она себя собрать не может по кусочкам после ухода Антона.
— Господи, у них что, кризис? Два идиота, ей-богу. Все, — она приложила руку к груди и закрыла глаза. — Меня прямо накрывать начинает.
— Успокойся.
— Черта с два я успокоюсь теперь. Прямо душит от злости. Они ушли к новым пассиям, а нам слезы оставили и дележку кастрюль.
Ксения бросает в итоге футболку и смотрит на меня так, словно сейчас что-то будет.
— Отпуск до конца недели. И к Вике. Достало меня это все. Я с ним носилась, уговаривала: «Тошечка, а может, так? А может, я не такая?» — кривится она. — А Тошечка для другой гнездо вил, меня в дураках оставляя. Я Женьке Сергеевичу позвоню сама. Если что, вали все на меня, что я тебя в заложниках держала все выходные.
— Постой, — беру ее за руки и останавливаю. — Ты же не серьезно. У меня сделка на квартиру на носу.
— Ноутбук бери с собой. Заодно покажешь, что такое развод, мне теперь свой предстоит пережить. Давай-давай, — указывает на дверь и подталкивает к ней, — у нас дел куча. Чемоданы собрать надо и билеты купить. Хватит с нас этих страданий. Они не страдают, и мы тоже не будем.
Продолжение следует. Все части внизу 👇
***
Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:
"После развода. Просто уходи!", Лила Каттен ❤️
Я читала до утра! Всех Ц.
***
Что почитать еще:
***
Все части:
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | Часть 9 | Часть 10 | Часть 11 | Часть 12 | Часть 13 | Часть 14 | Часть 15 | Часть 16
Часть 17 - продолжение