Минпромторг объяснил, почему решили изменить подход к расчету утилизационного сбора
Антон Алиханов, министр промышленности и торговли, объяснил:
«Гибриды с небольшим объёмом двигателя попадали под низкий коэффициент, но при этом выдавали мощность выше многих «обычных» бензиновых машин. Это создавало структурный перекос и давало гибридам необоснованные преимущества при ввозе. Таким образом, новая методика расчета ставок утилизационного сбора должна создать равные условия для всех участников рынка, исключить искусственные преимущества отдельных технологий и обеспечить предсказуемость поступлений в бюджет»
📊 Прогнозы пополнения бюджета:
2025 год — планируется поступление 1,12 трлн ₽ от утильсбора.
2026 год — уже 1,65 трлн ₽, из них 561 млрд ₽ от импорта автомобилей.
Сильнее всего новый утильсбор повлияет на стоимость премиального сегмента авто: к 2030 году утильсбор для моделей вроде Mercedes-Benz G-Class или Bentley Continental GT может доходить до 10 млн рублей. Но в министерстве уверяют — доля сбора в конечной цене будет снижаться за счёт инфляции.
🚗 Напоминаем, что с 1 ноября 2025 года меняется расчёт утилизационного сбора. Теперь при определении суммы будут учитывать не только объём двигателя, но и мощность автомобиля.
Льготный утильсбор остается для автомобилей мощностью до 160 л.с.
Обсудить новость можно в нашем чате: https://t.me/+3OYQx6LelyIxNWM6