Найти в Дзене
foodsmi

«АгроПродМаш-2025» – выставка для новичков и опытных игроков на рынке

Оглавление

Команда ИнтерКонсалт (учредитель foodsmi) побывала в «Крокус Экспо» в Москве на 30-й международной выставке сырья и ингредиентов, продуктов, а также оборудования и технологий для пищевой промышленности.

-2
-3

Выставка собрала представителей более чем 800 компаний из 22 стран (свыше 600 российских и 200 иностранных). Особенно много участников из Китая (более 100), Турции и Беларуси (>20), Италии (18).

На просторной площадке с удобной маршрутизацией мы посетили главные залы, которые можно разделить по названию выставки: «Агро» – сельскохозяйственная продукция, «Прод» – продукты, в том числе пищевые добавки, и «Маш» – технические решения для отрасли. Между ними не было жесткой границы, сырье и ингредиенты соседствовали с упакованными товарами, а роботы – со спецодеждой и профессиональными покрытиями. Вместе они составляли три столпа пищевой безопасности и сотрудничества.

«Маш»

Знакомство с новой выставкой для нас началось с залов №14 и 15 – высокие сияющие павильоны с коридорами между ними. На каждом стенде что-то двигалось, светилось, почти все гости общались.

Оказалось, многие компании только выходят на рынок со своими ноу-хау. Так, директор по маркетингу Дмитрий Тищенко из компании Diffusia рассказал о новых устройствах, которые очищают воздух с помощью электростатического заряда.

– Здесь вы видите частицы загрязнения в 3 микрона, – Дмитрий показал анализатор воздуха размером со смартфон, – к ним могут прилепляться вирусы. Есть и частицы в 5 микрон и больше.

Он поставил анализатор возле портативной станции воздухоочистки, нажал кнопку – и секунд через пять строчки с уровнем загрязнения, где высвечивалось 20, 15 и 10 тысяч, быстро обнулились. Выходящий из фильтра воздух стал чистым!

Дмитрий показал и простую с виду начинку воздухоочистителя: сетка для грубых частиц, ионизатор, который «бомбардирует» соринки положительными и отрицательными зарядами, и толстый, многослойный металлический сетчатый фильтр, где «заряженные» соринки улавливает магнит.

Еще Дмитрий подвел нас к большому, с промышленный кондиционер, воздухоочистителю, который подойдет для крупного ресторана. В устройстве два больших рабочих блока, однако с ними может управиться обычный работник. Блоки легко извлекаются, и тогда их можно помыть. А можно подключить к очистителю горячий водопровод, и умное устройство будет само, в заданное время, очищаться, экономя рабочую силу.

Сейчас, рассказал Дмитрий, компания только заходит на рынок – через кухню ресторанов и других заведений общепита, и в отдаленных планах сотрудничество с медицинскими организациями.

Наталья Смирнова, менеджер по PR, за чашечкой кофе рассказала, что бОльшая часть производства сейчас в Китае и в компании хотят «локализоваться» – открыть заводы в России. Тем более что сама технология – российская.

Наши партнеры из «Крист» организовали целый ресторан, со множеством деловых обедов, ведущим с микрофоном и даже девушками в белоснежных бальных платьях.

Дмитрий Булгаков из пермской компании IAR-Group показал уникальную станцию-инспектор: она, прежде чем запустить бутылку на конвейер для розлива, проверяет ее качество («на 10 различных факторов брака»). Кроме того, есть другие ценные функции и особенности, и одна из них – компактность конвейера. Сегодня, по словам Дмитрия, в алкогольной промышленности наблюдается острая нехватка площадей. А этот механизм подходит к тому же и для сыров и другой твердой продукции.

«Агро» и «Прод»

В залах, где были представлены сырье и ингредиенты, царила такая же атмосфера бизнес-салона. Приветливые лица, много иностранцев, у кого-то живая музыка (саксофон) и даже роллы и суши на перекус посреди делового кипящего потока.

Мы обменивались с участниками проспектами и визитками, приглашали в нашу рубрику «Ищу поставщика» на foodsmi.com. Здесь собраны карточки поставщиков услуг и товаров – это место вроде выставки, только электронной, здесь встречаются заказчики и клиенты.

На «АгроПродМаш» состоялись и форумы, где, в частности, обсуждалось насыщение российского рынка ингредиентами и добавками отечественного производства. Не раз звучали такие слова, как «инвестиции» и «локализация». Они означают привлекательность для зарубежного капитала и постройку производственных мощностей в России.

Последней в списке, но не по значимости у нас была беседа с Оксаной Мельниковой, представительницей томской компании «НИКОР» – разработчика пульсирующих ламп для обеззараживания пищевой продукции (УФ-дезинфекция). Эта компания тоже, как и Diffusia и многие другие, начинает продвигаться на рынке со своими перспективными изобретениями.

Монетка на удачу

Мы приехали в третий, предпоследний день «АгроПродМаш-2025», когда людские волны слегка схлынули, но все еще многочисленным гостям и участникам было комфортно общаться. Хотя здесь, как в библейском Вавилоне, смешивались языки, люди прислушивались друг к другу и все понимали. Даже на втором этаже, в длинном-длинном кафе, в одной из точек продажи, то и дело звучала английская речь. А на обратном пути мы нашли в метро возле «Крокус Экспо» монетку в один евро. На удачу. И чтобы снова сюда вернуться к нашим новым друзьям и партнерам.

Роман Гурский, журналист-редактор foodsmi