«Наша цель — чтобы петербургские автобусы были не старше 5 – 6 лет, после чего они будут постепенно заменяться. У нас есть соответствующие договоренности с транспортными организациями. В июле нынешнего года мы заключили контракты более чем на 500 автобусов и электробусов. Они уже начали поступать в город и в ближайшее время выйдут на маршруты», — сказал губернатор Александр Беглов, осматривая поступившую партию.
Пассажировместимость «ЛиАЗ-529265 Citymax-12» и Volgabus-527004 — от 103 до 106 человек. Они обладают просторным и светлым салоном, низким полом, мультимедийными информационными системами, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, системами отопления и кондиционирования. Комфорт водителя обеспечивается регулируемым сиденьем на пневмоподвеске и эргономичным расположением приборов управления.
Мультиплексная система позволяет в онлайн-режиме контролировать работу основных узлов и агрегатов. Безопасность автобусов улучшена за счет внедрения электропривода вентилятора системы охлаждения вместо ранее применявшихся гидравлических систем. Также на транспортных средствах установлена система мониторинга состояния водителя, помогающая ему сохранять фокус внимания во время выполнения рейса.
Все транспортные средства закуплены на условиях финансовой аренды через Государственную транспортную лизинговую компанию, с которой Петербург работает уже несколько лет. Губернатор отметил, что такой подход удобен для города, так как можно получить крупную партию машин, не забирая сразу большие деньги из бюджета. С 2022 года Северная столица через использование такого механизма получила 450 автобусов.
В общей сложности, по условиям договора, в этом году лизинговая компания должна поставить 53 автобуса Volgabus 5270, 125 автобусов «ЛиАЗ-5292» и 115 автобусов «НЕФАЗ-5299». Маршруты, на которых пассажиры смогут оценить новую технику, определятся после поставки.
До конца нынешнего года и в начале 2026‑го также ожидаются поставки по контрактам с Минским автомобильным заводом. Город получит 100 электробусов и 120 автобусов особо большого класса.
Читайте также:
Одна из крупных петербургских магистралей обрела современную систему освещения
Передача недостроенного обхода Соснового Бора готовится в Ленобласти