Возмещение экологического ущерба завершено в полном объеме.
Компания «Каспийский трубопроводный консорциум-Р» осуществила добровольную компенсационную выплату на общую сумму 179 миллионов рублей для покрытия ущерба, нанесенного окружающей среде. Компенсация была выплачена в связи с аварией на морском терминале в порту Новороссийска, где в результате технологического нарушения произошел выброс нефтепродуктов в акваторию.
Официальная позиция регулирующих органов
Достоверность информации о компенсации подтвердила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светлана Радионова, опубликовав соответствующее заявление в своем Telegram-канале. По словам главы ведомства, консорциум продемонстрировал высокий уровень экологической ответственности, полностью исполнив финансовые обязательства по возмещению нанесенного природе вреда.
Светлана Радионова подчеркнула, что КТК самостоятельно и без принуждения покрыла весь объем ущерба, причиненный экосистеме, показав зрелый подход к выполнению природоохранных обязательств.
Технические параметры инцидента
Согласно отчету Росприроднадзора, в акватории Черного моря в результате чрезвычайного происшествия было разлито 8,43 м³ нефти, что эквивалентно 6,7 тоннам углеводородов. ЧП случилось в вечернее время 29 августа в ходе погрузочных работ на танкер.
Последующий анализ показал, что в момент заполнения резервуаров танкера T. Semahat в морскую воду попало приблизительно 30 м³ нефти. Расхождение в цифрах обусловлено применением различных методик расчета и последовательным уточнением масштабов разлива в процессе выявления всех обстоятельств и расследования происшествия.
Оперативные мероприятия
После аварии Каспийский трубопроводный консорциум инициировал временную приостановку эксплуатации выносного причального устройства КТК-2 на морском терминале. В границах порта Новороссийска был объявлен режим локальной чрезвычайной ситуации.
К исходу 30 августа компания отчиталась о завершении ключевых этапов работ по устранению последствий инцидента и отменила режим ЧС на территории терминала. Комплекс ликвидационных мероприятий предусматривал использование боновых заграждений и специализированных нефтесборных систем.
Мониторинг экологической обстановки
По данным спутникового мониторинга, проведенного специалистами Морспасслужбы, нефтяное пятно в акватории Черного моря полностью ликвидировано. Регулярные наблюдения с космических аппаратов подтверждают отсутствие видимых следов загрязнения.
Выплаченная сумма в 179 миллионов рублей была рассчитана в соответствии с утвержденными методиками исчисления вреда окружающей среде. Данная методика учитывает объем разлившихся нефтепродуктов, тип водного объекта, площадь загрязнения и другие факторы.
Выводы из происшедшего
Полная компенсация экологического ущерба и успешная ликвидация последствий разлива, по мнению экспертов, демонстрируют повышение уровня экологической ответственности российских нефтяных компаний. При этом эксперты говорят о необходимости дальнейшего совершенствования технологий безопасности на морских терминалах.
Как отмечает директор Института экологии НИУ ВШЭ Борис Моргунов: «Современные системы мониторинга и быстрого реагирования должны стать стандартом для всех нефтеналивных терминалов. Инвестиции в профилактику всегда эффективнее затрат на ликвидацию последствий».
Данный инцидент и его успешное разрешение могут послужить прецедентом для выработки единых стандартов экологической безопасности для всех компаний, работающих в акватории Черного моря.
Читайте также:
Тест по Кубановедению: как ты знаешь родной или не совсем родной регион
Всё о работе открывающегося аэропорта в Краснодаре: подробности и детали
Главный авиахаб Юга: как работает аэропорт Краснодара и когда построят новый терминал