Самый настойчивый телефонный мошенник совершил свыше 17,6 тыс. попыток дозвониться до своей потенциальной жертвы, которая пользовалась услугами мобильного оператора «Билайн». Об этом 11 сентября сообщили представители компании.
«Самой сложной для отражения оказалась атака 30 июня, когда абоненту поступало в среднем по 36 звонков в минуту — всего ему позвонили 17 635 раз», — сообщили представители компании «РИА Новости».
Уточняется, что входящие поступали жителю Республики Дагестан на протяжении восьми часов с 08:00 до 16:00 мск. Обладатель номера всё это время не догадывался, что на него пытается выйти злоумышленник.
В «Билайне» отметили, что за период с января по август 2025 года при помощи антифрод-системы, которая разработана для блокировки подменных номеров, удалось заблокировать свыше 2,2 млрд спам-звонков и более 560 млн вызовов, поступающих от телефонных мошенников.
Согласно статистике компании, мошенники в большинстве случаев выбирают в качестве жертв людей старше 65 лет, при этом чаще всего они нацелены на мужчин, их доля составляет 56%.
Эксперт по инвестициям и финансовым рискам Ярослав Остудин 26 августа назвал способы защиты от телефонного прессинга, осуществляемого людьми, желающими незаконно завладеть чужими сбережениями. По его словам, в борьбе с так называемыми липовыми банками могут помочь российский антивирус с защитой от фишинга, устанавливаемый на гаджеты, а также установка спам-фильтров с блокировкой звонков из-за рубежа.
Начиная с 1 сентября 2025 года россияне смогут отказаться от массовых обзвонов через свой личный кабинет на сайте или в приложении оператора сотовой связи. Отмечалось, что все входящие от бизнес-организаций и индивидуальных предпринимателей должны будут маркироваться соответственным образом.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ