Найти в Дзене
Quto

Hyundai не оставляет попыток вернуть свой завод в России

Южнокорейский автоконцерн Hyundai Motor Group в рамках пересмотра своей глобальной стратегии изучает возможность обратного выкупа своего завода в Санкт-Петербурге, сообщает телеканал Korea Economic TV. Американские тарифы подтолкнули компанию к комплексной проверке своих зарубежных активов, в список которых попали и объекты в России.

Работа по оценке активов была инициирована на прошлой неделе через внутреннее письмо, разосланное всем аффилированным компаниям. В документе, по данным источника, содержалось указание провести аудит состояния глобальных бизнес-объектов и представить предложения. В самой компании пояснили, что такие запросы направляются в зарубежные филиалы ежегодно для формирования бизнес-плана на следующий год, и назвали эту процедуру стандартной.

Hyundai пришел на российский рынок в 2007 году, построив в Санкт-Петербурге завод Hyundai Motor Manufacturing Russia. Производственная мощность предприятия составляла 200 тысяч автомобилей в год. Продукция завода была настолько востребованной, что рабочие годами работали сверхурочно, отмечает Korea Economic TV.

В 2022 году предприятие остановило работу, что, по информации канала, принесло концерну убытки в размере триллиона вон (более 61 миллиарда рублей). В конце 2023 года завод был продан венчурной компании ArtFinance за символические 10 тысяч рублей (что эквивалентно 140 тысячам вон на момент сделки). Ключевым условием контракта стало включение в него двухлетнего опциона на обратный выкуп, срок действия которого истекает в декабре 2025 года.

Корейский телеканал уточняет, что по условиям опциона выкуп завода должен производиться не по первоначальной цене продажи, а по его текущей рыночной стоимости. Согласно бухгалтерским записям Hyundai, на момент продажи стоимость завода оценивалась в 287,3 миллиарда вон. В настоящий момент эта сумма может быть значительно выше, поскольку нынешний владелец через дочернюю структуру AGR возобновил производство под новым брендом Solaris и планирует выпускать до 200 автомобилей в сутки.

Финансовый вопрос — не единственное препятствие на пути южнокорейского автопроизводителя. В мае 2025 года в Государственной думе России обсуждался законопроект, дающий право отклонять заявки иностранных компаний на обратный выкуп активов. Ранее президент Путин заявлял, что компании, ушедшие с рынка за бесценок, не смогут вернуться «легко и дёшево». По данным Korea Economic TV, Hyundai уже изучает возможность обращения в международный арбитраж на случай возникновения спора.

В случае успешного выкупа завода компания намерена использовать восстановленные мощности в Санкт-Петербурге в качестве экспортного хаба для поставок автомобилей на рынки Европы. Тут стоит напомнить, что до 2022 года российский авторынок был одним из крупнейших в регионе с годовым объёмом продаж около 3 миллионов автомобилей, где доля Hyundai и Kia составляла от 20 до 30%.

Если же вернуть завод не удастся, то, по словам источников, концерн сосредоточится на поиске и создании альтернативных производственных площадок в соседних странах, так как строительство нового завода непосредственно в России называют маловероятным.