Найти в Дзене
Просто о сложном

Неправильно подал претензию к магазину и лишился 200 тыс. руб.

Граждане могут получать достаточно высокие денежные компенсации, если окажется, что купленный ими товар, некачественный. Но, не все так просто. На практике далеко не всем, кто обращается за этими компенсациями, удается их получить. И причем по своей вине.

Сегодня рассмотрим реальный пример, как нужно правильно направлять претензию магазину, чтобы не лишится денег.

Гражданин купил смартфон за 85 тыс. руб. Но радовался он не долго. В телефоне стали проявляться недостатки, которые не позволяли им пользоваться. А именно: не проходили входящие звонки, искажался звук, пропадала связь.

Гражданин отдал телефон в ремонт, но через некоторое время недостатки опять вернулись. Тогда гражданин потребовал от магазина вернуть ему деньги за некачественный товар, направив претензию на адрес магазина, где был приобретен данный телефон.

Ответа на свою претензию гражданин не дождался и подал в суд иск с требованием взыскать с магазина не только стоимость товара, но и неустойку в 596 тыс. руб. за отказ вернуть деньги добровольно, такую же сумму неустойки за отказ добровольно возместить убытки, штраф 50% от взысканной суммы и компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. руб.

Суд назначил экспертизу, которая подтвердила, что неисправности в телефоне носят производственный характер.

Суд удовлетворил требования гражданина, снизив размеры неустойки, штрафа и компенсации морального вреда до 212 тыс. руб. суммарно.

Однако в апелляции дело пересмотрели и полностью отказали во взыскании неустойки и штрафа.

А причиной этому стал неверный адрес, по которому была направлена претензия. Письмо было направлено по адресу, где находилась торговая точка магазина, а не его юридический адрес. Поэтому продавец не смог получить претензию и своевременно удовлетворить требования покупателя.

Спор дошел до ВС. И там подтвердили законность решения суда апелляционной инстанции.

Если бы покупатель направил претензию по верному адресу, то тогда смог бы получить еще и компенсацию в 200 тыс. руб.

Суды в основном придерживаются такой позиции: неустойка и штраф за несвоевременное удовлетворение требований потребителя взыскиваются при условии соблюдения претензионного порядка.

Причем претензию следует направлять по тому адресу, который указал сам продавец, а если он ничего не обозначил в этом плане — то на его юридический адрес (его легко установить по сведениям о регистрации продавца в органах налоговой службы, которые есть в общем доступе в интернете).

Буду рада видеть вас среди подписчиков моего телеграмм канала «Просто о сложном», где вы найдете еще больше интересного и актуального в сфере ЖКХ, социальной и финансовой сфере, а также семейном, пенсионном праве и не только. Подписывайтесь и не теряйтесь!

Кассиры магазинов не вправе выдавать покупателям на сдачу поврежденные купюры.

На канале «Юридические документы» представлены подготовленные для скачивания образцы и бланки различных форм документов, призванные помочь как простым гражданам, так и предпринимателям. База официальных бумаг постоянно обновляется.

Исковое заявление об установлении факта родственных связей

Законодательство:

ст.ст. 13, 18, 23 Закона о защите прав потребителей

определение ВС РФ № 18-КГ23-81-К4