Китайские регуляторы намерены ввести запрет на полностью утопленные (выдвижные) дверные ручки в автомобилях, сообщает Mingjing Pro. Причина - многочисленные проблемы с надежностью и безопасностью.
По проекту документа новые правила вступят в силу с июля 2027 года, предусматривается годичный переходный период. Допустимыми останутся только традиционные и полуутопленные ручки, но при обязательном наличии механического дубля.
Эксперты отмечают, что аэродинамический эффект от скрытых ручек минимален: снижение коэффициента сопротивления составляет лишь 0,005-0,01 Cd, экономия энергии - около 0,6 кВт·ч на 100 км. При этом конструкции утяжеляют машину на 7-8 кг и в три раза дороже обычных ручек, а уровень отказов выше в 8 раз. По данным одного из автопроизводителей, на них приходится до 12% гарантийных обращений.
Наибольшую обеспокоенность вызывают риски при авариях и перебоях электропитания. В ряде случаев пассажиры оказывались заблокированы в салоне: так, в 2024 году в Чанччуне замерзший мотор ручки не позволил открыть дверь, а во время наводнений в Гуандуне фиксировались массовые короткие замыкания. Тесты C-IASI показали: при боковых столкновениях скрытые ручки оставались работоспособными лишь в 67% случаев против 98% у механических.
Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться
Некоторые компании уже сделали выбор в пользу альтернатив. Например, Volkswagen и FAW-Audi применяют полуутопленные решения с механическим резервом, а глава Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь публично назвал скрытые ручки "бесполезными и небезопасными".
Пересмотр стандартов по дверным ручкам инициирован Министерством промышленности и информатизации КНР в мае 2025 года и может стать началом более широких ограничений.
Под критику также попали тенденции к отказу от физических кнопок, чрезмерное использование сенсорных экранов и панорамных крыш.
В Европе с 2026 года автомобили без "классических" органов управления не смогут рассчитывать на максимальную оценку безопасности Euro NCAP.
Читайте также:
Прошло исследование JD. Power: названы самые качественные китайские автомобили
Автор: Евгений Костин