Я был удивлён, когда Алена предложила встретиться в «нашем» кафе. Мы не были там много лет. Для нас это место ассоциировалось со свиданиями, любовью и страстью. Почему же Алена так изменилась? Сам-то я не сомневался, что всё ещё испытываю к ней чувства, и мечтал о нашем воссоединении...
Я должен был увидеть сына, как обычно, в субботу. Вместо этого в среду мне позвонила жена. Моя бывшая жена. Хотя прошло уже пять лет с момента развода, мне всё ещё было трудно думать об Алене как о своей бывшей жене.
— Сергей, у нас проблема, — сказала она мне по телефону. — Нам нужно встретиться…
Голос жены был расстроенным и обеспокоенным.
— Конечно! — согласился я, тоже сразу занервничав. — Когда?
— Сегодня можешь? — спросила она. — В семь вечера, в нашей закусочной?
Я был удивлён. Мы сто лет не были в «нашей» закусочной. Она ассоциировалась у нас со свиданиями, любовью и страстью. Мы ходили туда ещё студентами, и позже, когда Сашка был маленьким, мы водили его туда есть мороженое...
С чем же связана такая перемена? После развода мы обходили эту кафешку стороной. Ничего удивительного. Для меня это место было связанно с болезненными воспоминаниями, а бывшая жена после развода завела отношения со знаменитым в нашем городе нейрохирургом, который мог позволить себе ужинать в самых дорогих ресторанах…
***
Я пришёл на встречу раньше, но Алена уже ждала меня. Я внимательно посмотрел на свою бывшую жену. Она выглядела усталой и очень нервной. Хотя была, как всегда, прекрасна.
— Сашка заявил, что не будет сдавать выпускные экзамены, — сказала она, едва я сел за столик. — Я не могу на него никак повлиять... Вчера опять с ним поссорились. Я ему слово, он в ответ десять...
— Что?! — я был ошеломлён. — Что это с ним случилось?
Я меньше всего ожидал жалоб на сына. Наш парень всегда был покладистым, хорошо учился, строил планы на будущее. В последнее время, с тех пор, как Алёна стала встречаться с этим нейрохирургом, Саша стал всё чаще заговаривать о медицинском образовании...
Что же теперь произошло? Может, он влюбился? Конечно, в голову лезли всякие неприятные мысли: может, наркотики? Или может, связался с какой-нибудь компанией, вроде этих... зацеперов? Хотя мы с ним виделись каждую субботу, и я ничего такого не замечал...
— Не знаю... — вздохнула Алена. — Но он стал невыносимым в последнее время! Не учится, прогуливает школу, вечно сидит в интернете как не за компьютером, так в телефоне... Пытаюсь поговорить с ним — от только грубит. Поговори с ним сам, у меня уже нет никаких сил...
Алёна расплакалась.
Я инстинктивно положил ладонь на её руку и погладил. Она не отдернула свою руку, поэтому я сжал её пальцы сильнее и пробормотал:
— Ну-ну, успокойся... Не всё так безнадёжно, разберёмся...
Алёна заплакала ещё сильнее. Я придвинулся ближе и погладил её по спине. Она уткнулась в мою рубашку, всхлипывая, и пару минут мы сидели почти в обнимку. Я чувствовал знакомый аромат её духов, не менявшийся годами.
Затем она отстранилась, достала из сумки платочек и вытерла глаза.
— Извини, — сказала она. — Нервы сдают в последнее время.
— Не волнуйся, Алена, — я похлопал её по руке. — Я поговорю с этим мерзавцем!
Мы просидели ещё полчаса, разговаривая о том о сём, в основном о сыне, пока бывшая жена наконец сказала:
— Ну, мне пора...
— Подвезти тебя домой? Или тебя заберёт... — слова застряли у меня в горле, я не мог выговорить имя парня, который занял моё место.
— Если тебе не трудно. Тогда я не буду брать такси, — ответила она.
«Мистер Успех, наверное, на дежурстве, — подумал я. А затем мысленно одёрнул себя: — Ну и ну, пять лет после развода, а ты всё ещё такой ревнивый?! Прекрати». Но потом, когда я отвёз ее по знакомому адресу и смотрел, как бывшая жена заходит в подъезд, я подумал, что у меня всё ещё есть к ней чувства…
***
В тот же вечер я набрал номер сына. Он не ответил. «Наверное, гуляет где-то с друзьями!» — подумал я. Поэтому перезвонил ему на следующий день после уроков, но он снова не ответил. То же самое повторилось и вечером. Я разозлился.
— Послушай, этот балбес не отвечает на мои звонки, — пожаловался я Алёне, набрав её номер. В отличие от сына она сразу подняла трубку.
— Он и со мной не разговаривает, — вздохнула она. — Сегодня после школы просто ушёл из дома, даже не сказал, куда идёт и когда вернётся.
— Дать бы ему хорошего ремня, — с досадой сказал я.
— Поздновато для такого воспитания, — прокомментировала Алена.
Я не обиделся. Знаю, я был не самым лучшим отцом на свете.
— Ты-то как? — решил я сменить тему. — Держишься?
— Да как-то так, — сказала она расстроенным голосом.
— Знаешь что? Может, мне зайти и подождать Сашку? Когда-то же он появится дома?
— Ладно, — услышал я и побежал к машине.
Я догадался, что раз Алена позволила мне прийти, её врача снова нет дома. Я не ошибся. Жена была одна.
— Будешь кофе? Или чай? Или... может, вино? — неуверенно спросила она.
— Вино, но немного, я же за рулём.
Я оглядел квартиру. Вещей нейрохирурга не было видно. «Куда подевался его домашний кинотеатр? И картины, которые были повсюду развешены недавно?» — подумал я. Зайдя в ванную вымыть руки, я заметил, что там нет никаких мужских аксессуаров, кроме Сашкиных...
— А ты будешь? — спросил я бывшую жену, когда она подала мне бокал вина. — У тебя всё в порядке?
— Ну... Как тебе сказать? — она отвела взгляд. — Я рассталась с Игорем.
Я чуть не подпрыгнул от неожиданности, когда она подтвердила мои подозрения!
— Да... — она грустно улыбнулась. — Конечно, досадно, что у меня снова не сложилось с личной жизнью, но...
— Но?
— Наверное, это и к лучшему... Мы просто не подходили друг другу.
***
Я потянулся за бутылкой. Пришлось отметить эту новость ещё одним бокалом. «Возьму такси», — решил я, наливая себе и Алёне по бокалу вина.
Мы уже допивали, а Сашки всё не было! Я набрал его номер, но он не ответил. Вот же негодяй! Что мне оставалось? Я решил подождать ещё немного. Мы с Аленой разговаривали, вспоминая былые времена, и наш разговор был спокойным и приятным.
— Не помню, когда мы в последний раз говорили так по-хорошему, — признался я. — Неужели столько всего должно было случиться, чтобы мы снова смогли общаться?
— Может быть… — вздохнула Алена.
Я взглянул на часы — было уже около полуночи. Сына всё не было. Вот негодяй! А когда же учить уроки? И это в выпускном классе! Я встал с дивана.
— Зайду завтра утром за машиной и заодно перехвачу Сашку перед школой, — сказал я, пытаясь застегнуть молнию на куртке.
— Застряла? — Алёна наклонилась ко мне, пытаясь помочь, и я снова уловил аромат её духов.
И... Это был внезапный импульс. Я нежно взял её за подбородок, прикоснулся губами к её губам, и она ответила на поцелуй. А потом всё понеслось в бешеном темпе — мы раздевались, одеждой отмечая путь из прихожей в спальню, где мы раньше не раз занимались любовью... Но ЭТОТ раз был самым чудесным из всех, что я помнил…
— Я всё ещё люблю тебя, — прошептал я, когда Алёна прижалась ко мне после всего. — Как ты думаешь, может, нам стоит попробовать ещё раз?
— Я думаю… — начала она, и я с нетерпением ждал её ответа.
И вдруг раздался голос... сына!
— Здравствуйте, дорогие родители! — он стоял в дверях спальни. — Я не помешал?
Я думал, мы провалимся сквозь землю! Слава богу, мы лежали под простынёй.
— Ты почему явился так поздно?! — моя жена решила, что лучшая защита — это нападение.
— Вам, наверное, стоит порадоваться, что я не пришёл на полчаса раньше, — заявило это исчадие ада, подмигнуло и исчезло в своей комнате.
— Сейчас я поговорю с ним, — решил я, надевая штаны.
Через мгновение я уже стучался в дверь сына.
— Послушай, я знаю, что это выглядит глупо с твоей точки зрения, но так уж получилось, — начал я объяснять. — Но это не главное. Главное сейчас — это твоя школа, твои выпускные экзамены, и именно об этом нам нужно поговорить...
— Расслабься, папа, всё нормально со школой, — небрежно махнул он рукой.
— Это ты называешь нормально? — возмутился я. — Ты приходишь домой после двенадцати, не готовишься к урокам. Мать говорит, ты решил не сдавать выпускные экзамены! — я разозлился.
— Я обманул её, — спокойно ответил он. — Конечно, я буду сдавать... Просто я хотел, чтобы ты больше обо мне заботился, — он подмигнул. — Чтобы чаще звонил маме, встречался с ней... С тех пор, как она рассталась с Игорем, она постоянно о тебе говорит.
Я онемел! «Так этот мерзавец всё это спланировал!» — наконец понял я.
— И, вижу, мой план сработал, так что с завтрашнего дня я начну искупать вину и усиленно заниматься. А теперь... Спокойной ночи, папа!
Я вернулся в спальню. К жене. Я надеялся, что теперь она будет просто жена, а не моя «бывшая»...
— Я всё слышала... — улыбнулась она. — Ну и сынок у нас... Ты останешься? Навсегда...
— Да. Больше всего на свете я хочу вернуть назад всё, что было, — признался я и обнял свою Алёну.
Читайте ещё истории из жизни: