Найти в Дзене
Газета "Гудок"

В Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути тестируют экзоскелеты новой серии

Они позволяют эффективно выполнять работы при длительном подъёме и удерживании рук.

   ВСДРП
ВСДРП

Российская разработка компании «Экзо Солюшенс» из города Владимира призвана облегчить тяжёлый труд строителей-железнодорожников. Механические помощники для усиления и поддержки движений человека широко используются на западе страны. Площадкой для апробации новинок на Восточно-Сибирской дороге стала путевая машинная станция № 340 (ПМС-340), базирующаяся в Черемхово.

«Поднятая выше головы кисть сильно не устаёт благодаря комплектации «Лёгкая рука», – рассказал мастер по ремонту и обслуживанию малой механизации ПМС-340 Дмитрий Максимов. – Конструкция очень понравилась нашим молодым сварщикам, электромонтёрам и электрикам, которые меняли лампы».

На предприятии также опробовали комплектацию «Твёрдая рука», подходящую кузнецам и монтёрам пути при работе с инструментом и поднятии грузов. «Считаем, что производителю нужно немного доработать изобретение по размерам. В настоящее время всё-таки немного сковывает движения», – пояснил мастер ПМС-340.

«Лёгкая рука» поможет в работе стоя с грузом на весу, особенно она будет полезна электромонтёрам, так как обеспечивает динамичес­кую поддержку без ограничения движений рук и туловища.

«Промышленный экзоскелет облегчает труд монтёров, так как взаи­модействует с опорно-двигательным аппаратом и снижает нагрузку на мышцы и суставы, при длительной работе не даёт неметь рукам», – подчёркивает начальник сектора новых технологий ВСДРП Максим Огнянников.

В 2024 году дирекция по ремонту пути приобрела 12 экзоскелетов в комплектациях «Буст» и «Павер», предназначенных для поднятия грузов весом до 50 кг, их перемещения и работ в наклоне. В настоя­щее время их применяют на всех ПМС. На прошлой неделе, 20 августа, полезные приспособления презентовали представителям подразделений магистрали на производственной базе ПМС-45 (станция Батарейная). На встрече присутствовал заместитель главного инженера ВСЖД Виталий Чесноков.

«Тестировали два экзоскелета, которые используем для выполнения погрузо-разгрузочных работ, – сообщил главный инженер ПМС-45 Виктор Кудряшов. – У нас в коллективе есть монтёр пути, который постоянно использует приспособление, полученное от сектора новых технологий ВСДРП, его всё устраи­вает. Да, некоторые работники сложно воспринимают новинки, боятся. Думаю, стоит дать им время, ведь за инновациями следует будущее».

По словам Максима Огнянникова, экзоскелет является надёжным помощником, так как состоит из жёсткого подвижного каркаса, системы приводов и креплений. Конструкция позволяет поддерживать спину, на даёт её потянуть, снимая нагрузку с мышц, и частично распределяет нагрузку на ноги.

В ВСДРП заявили, что при использовании экзоскелета во время складирования шестидырных накладок производительность увеличилась на 16,6%.