Найти в Дзене
ИА "НТА-Приволжье"

ВВГУ Банка России перечислило поводы для ограничения снятия средств в банкоматах

ВВГУ Банка России перечислило поводы для ограничения снятия средств в банкоматах.

Как сообщает пресс-служба ВВГУ Банка России, с 1 сентября при выдаче наличных с карт через банкоматы будет проводиться проверка, не находится ли их клиент под воздействием мошенников.

Также банки должны удостовериться, что деньги снимает не аферист.

Определены девять признаков:
- нехарактерное поведение при снятии денег (непривычное время суток, нетипичная сумма или местонахождение банкомата, запрос в несвойственной клиенту форме, например, не с карты, а по QR-коду или цифровой (виртуальной) карте);
- снятие денег в течение суток после оформления кредита (займа) или увеличение лимита на выдачу наличных, в том числе по кредитной карте;
- смена номера телефона для авторизации в интернет-банке;
- наличие информации от операторов связи, мессенджеров, сайтов, что в период не менее шести часов до запроса ими выявлены: телефонные переговоры, не соответствующие характеру (периодичности (частоте), продолжительности) обычно совершаемых; нетипичные сообщения, в том числе в мессенджерах и (или) по электронной почте, в СМС, в том числе от портала "Госуслуги", кредитных организаций или с новых номеров.
- и др.

Если замечен хотя бы один такой критерий, банк должен немедленно сообщить об этом клиенту и на 48 часов ввести временный лимит на выдачу наличных денег в банкомате. Лимит составит до 50 тыс. рублей в сутки. При этом сохраняется возможность снять более крупную сумму в отделении банка.

Способ информирования должен быть прописан в договоре. Как правило, это СМС-сообщение или пуш-уведомление.

Отмечается, что проверка операций по снятию наличных в банкомате на признаки мошенничества — это обязанность банков, установленная п.2 ст.2 Федерального закона от 01.04.2025 №41-ФЗ.

Ранее сообщалось, что жители ПФО жалуются на
необоснованную блокировку счетов в банках.

В I полугодии 2025 года поступило 26,2 тыс. жалоб на оказание финансовых услуг, что на 21% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. В частности, наблюдается поток обращений по поводу блокировки расчётных счетов и банковских карт.