Мошенники разработали новую схему, чтобы получить доступ к личным кабинетам россиян на портале «Госуслуги» под видом выдачи персонального кода от домофона. Об этом сообщает РИА Новости.
Атака начинается с телефонного звонка. Злоумышленник, называя точный адрес жертвы, предлагает ей получить уникальный цифровой код для доступа в подъезд без ключа. Если человек соглашается, на его телефон приходит SMS с шестизначным кодом, которое маскируется под сообщение от «Госуслуг». Затем мошенник перезванивает через мессенджер, на этот раз представляясь сотрудником службы поддержки портала, сообщает о «попытке взлома» и под этим предлогом просит продиктовать присланный код. Жертва сообщает цифры, и злоумышленники получают полный доступ к ее учетной записи на «Госуслугах».
В «Госуслугах» неоднократно предупреждали, что настоящие сотрудники сервиса никогда не спрашивают у пользователей коды из SMS и пароли. Об этом в комментарии для «Дума ТВ» напомнила и руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева. Схема с домофоном — одна из самых распространенных в начале 2025 года, обратила внимание эксперт.
Лазарева отметила, что мошенники, используя схему с получением кода для домофона, пытаются получить доступ к аккаунту на «Госуслугах» и массиву персональных данных: паспортным данным, доверенностям, информации о родственниках, медицинским картам и данным об имуществе. Эти данные используются для дальнейшего мошенничества: оформления кредитов, доступа к другим сервисам или проведения целевых атак.
Главное правило безопасности остается неизменным: никогда и никому не сообщайте коды из SMS. Мошенники постоянно меняют легенды, но суть всегда одна — выманить у вас цифровой код, заключила Лазарева.
]]>