Продажи новых автомобилей в Европе выросли на 5,9% в июле в годовом выражении, до 1,09 миллиона единиц, сообщила в четверг Европейская ассоциация автопроизводителей. Это самый быстрый рост рынка с апреля 2024 года.
Потребители, несмотря на опасения по поводу мировой экономики, стали охотнее тратить деньги на электромобили и подключаемые гибриды. Продажи последних в июле подскочили особенно резко - на 52%. Это самый большой скачок, по крайней мере, с января 2023 года. Продажи полностью электрических автомобилей выросли более чем на треть - самыми высокими темпами с августа 2023 года.
Эти хорошая новость для европейского автопрома, который переживает не лучшие времена после резкого спада в июне. Автопроизводители региона продолжают сталкиваться с трудностями, поскольку импортные пошлины президента США Дональда Трампа нарушают цепочки поставок, а китайские бренды во главе с BYD укрепляют свои позиции благодаря демократичным ценам.
Германия, которая в июне представила план стимулирования электромобилей, заменивший отмененную в 2023 году схему субсидирования, зафиксировала рост продаж электромобилей и гибридных автомобилей в июле на 58% и 83,6% соответственно. Авторынок страны в целом прибавил 11,1%.
Общие продажи автомобилей в ЕС (без учета Великобритании и других стран вне блока) выросли на 7,4%. Регистрации электромобилей, гибридных электромобилей и подключаемых гибридов увеличились на 39,1%, 56,9% и 14,3% соответственно, составив в совокупности 59,8% от общего числа регистраций в ЕС по сравнению с 51,1% в июле 2024 года.
Общие продажи в Испании, Польше и Австрии выросли на17,1%, 16,5% и 31,6% соответственно. А вот регистрации в Великобритании, во Франции и Италии упали на 5% 7,7% и 5,1% соответственно.
Без бензина пока не обойтись
В целом в Европе переход на электромобили пока неравномерен, и следующим серьёзным испытанием станет выставка IAA Mobility в Мюнхене в сентябре, где BMW, Volkswagen и Mercedes-Benz попытаются повысить свой рейтинг в области электромобилей.
ЕС также не оставляет попыток добиться от США снижения импортных пошлин. Как сообщило агентство Bloomberg News на этой неделе, блок будет стремиться ускорить принятие закона об отмене всех пошлин на американские промышленные товары. Это ключевое требование Трампа, с которым связано его обещание снизить пошлины на автомобили из ЕС с нынешнего уровня в 27,5%.
Европейские бренды всё активнее продвигают электромобили, но при этом предупреждают, что запрет ЕС на двигатели внутреннего сгорания нереалистичен и ослабляет и без того хрупкую отрасль. Европейская комиссия несколько ослабила давление на автопроизводителей, предоставив им трёхлетний срок для достижения более строгих показателей по выбросам углекислого газа, которые должны были вступить в силу в этом году.
Верность традиционным гибридам
Несмотря на высокий спрос на электромобили и подключаемые гибриды, гибридные модели (без возможности подключения к сети) продолжали занимать большую часть европейского рынка, обеспечивая более трети новых регистраций. Высокий спрос в Германии и Испании способствовал общему росту продаж, несмотря на спад во Франции и Великобритании.
Некоторые страны пытаются стимулировать спрос на электромобили, возвращая или расширяя субсидии. В частности, Великобритания возобновила гранты в размере до 3750 фунтов стерлингов (5100 долларов США) для поддержки покупки электромобилей спустя три года после того, как предыдущее правительство отменило субсидии для частных покупателей. Потребители в стране воздержались от покупки электромобилей в прошлом месяце, ожидая, какие модели будут подпадать под эту льготу.
На фоне общего роста рынка всё бледнее выглядит Tesla, которая седьмой месяц подряд сдаёт свои позиции. Продажи бренда в прошлом месяце упали на 40%, в результате чего его доля рынка составила всего 0,8% против 1,4% годом ранее. Volkswagen, Ford и BMW продемонстрировали двузначный прирост, в то время как поставки BYD выросли более чем втрое.