Найти в Дзене
Ксюш, а расскажи

Мария Гончаренко - Настраивая на взаимодействие: ESDM-коучинг родителей младенцев с подозрением на РАС

Мария Гончаренко - Настраивая на взаимодействие: ESDM-коучинг родителей младенцев с подозрением на РАС

Все малыши рождаются настроенными на развитие. Мы не говорим о диагнозе

А о том, что иногда общение мамы и малыша отличается от привычного представления

👶 Может быть так что малыши:

Быстро перегружаются ОТ

эмоций взрослого



Достаточно ощущений от своего тела и своего голоса



Не инициируют и плохо поддерживают взаимодействие

Чрезмерно увлечены предметами и яркими стимулами

Не «посылают» маме яркие и понятные сигналы

🤰Особенности родителя:

Функциональные и эмоциональные сложности после рождения малыша

Сложности считывания сигналов малыша (особенно когда они слабые)

Страх (при наличии сиблинга» и чрезмерная включенность

Снижение активности при слабой ответной реакции малыша

«Незнание» что делать и как подключиться

«Загруженность» работой и другим заботами

Коучинг не про обучение работать, скорее это про обучение рассматривать ситуацию маме самостоятельно. Это помощь в освоении ключевых стратегий для налаживания взаимодействия.

Темы тренинга:

🔸Как стать центром внимания малыша (предметы могут привлекать внимание часто больше, может быть затруднен контакт из-за телесного восприятия, сложности с считыванием намерений)

🔸Начинаем дуэт (малыши не умеют управлять своим телом, лицом и голосом, научить видеть сигналы коммуникации от ребенка, чтобы вовремя инициировать коммуникацию и вовремя прерывать. Дети не всегда могут быть готовы или могут перегружаться от нашего взаимодействия. Как присоединиться к тому, что нравится малышу, даже когда нам не понятен этот интерес)

🔸Выстраиваем лепет (есть шумные и активные малыши, бывают разные типы речевых звуков, мы учимся тут комментировать медленнее, связывать предметы с речью. Мама может вести диалог, на невербальном уровне и диалог на уровне звуков, мы учим артикуляционные игры, побуждающие к вокализациям)

🔸Перенос внимания и обмен (переключение внимания на человека с предмета, передавать предмет, показывать предмет, указательный жест. Узнаем у родителей, что помогает малышу смотреть на вас, какие предметы от может отдавать, как 👶 реагирует когда вы показываете ему предмет)

🔸 Отлепить липучку (учимся придавать смысл стереотипным движениям, можно ли добавить какой-то предмет, чтобы добавить функциональности, можно ли ввести новые действия если это действия с предметом, можем ли мы остановить действия малыша. Последнее средство - убрать предмет на котором «залип» ребенок)

🔸Язык тела (считываем телесные сигналы, делаем сами меньше, чтобы он делал больше, подаем сигналы ребенку, чтобы он больше обращал внимание)

🔸Ловим моменты для коммуникации, измеряем расстояние, ожидаем большего от малыша

🔸Взаимодействие в течение всего дня - это не будет занятием, но малыши учатся в течении всего дня. Мы выбираем повседневные дела, превращаем их в общение и естественным образом включаем в жизнь

😌Через коучинг обучают родителей:

Привлекать внимание ребенка

Комментировать действия

Присоединяться к игре

Следовать за малышом

Имитияровать его действия

Очередности и параллельным действиям

Оказывать помощь в игре

Обучать новым действиям

Тренинг для родителей Лори Висмара (гуглится, можно записаться на курс на русском)

-2
-3