Еще до выпуска, где-то в мае, Сашка был уже избран секретарем комитета комсомола курсантского батальона. И стал потихоньку «мобилизовывать и призывать», в общем, не отличаясь ничем от курсантов.
Автор komsomol75
Прошел выпуск, отгулял отпуск, Сашка вернулся в батальон. Изменились только погоны, да кто на них внимания обращал, тем более, что комсомолец не командир. Отношения остались прежними.
Первое испытание выпало на Сашкину долю на октябрьские праздники. Как правило, перед парадом 7 ноября никаких развлекательных мероприятий не планировалось, даже выход в увольнение был закрыт. По мнению командования, курсант должен был внутренне готовиться к этому событию, ну, а заодно и не разбежаться в разные стороны, предварительно употребив. Что может внести жуткую неразбериху в уже слаженные и оттренированные коробки парадных расчётов.
Однако в этот год молодая, недавно избранная секретарь парткома кондитерской фабрики «Пяргале» очень уж хотела сделать праздник своему девичьему коллективу. Энергии у нее было хоть отбавляй, она достучалась до начальника политотдела, очаровала его несколькими коробками конфет, и было принято мудрое решение отправить на вечер лучший ансамбль с полусотней курсанов. Лучшим в то время был ансамбль 7-й роты. Дальше проще. Кто будет старшим? Ясно, холостой, у кого сегодня занятий не было, да и вообще командирам надо отдохнуть перед парадом. Комсомолец, ему и бог велел.
До фабрики доехали благополучно, если не считать отставших по дороге 5–6 «женатиков», передавших, что к отбою будут в роте. Встретили курсантов с восторгом! Пока устанавливали аппаратуру, их повели на экскурсию.
Шоколада, мармелада и прочего — ешь не хочу. Там же в цехе, когда курсантам показали, как в конфеты добавляется коньяк и ликер, у Сашки зародились смутные подозрения. Эти подозрения несколько рассеялись, когда на столиках, кроме кофе в кофейниках и сладостей, ничего заметно не было.
Вечер набирал обороты. Выступили, кому положено, начались танцы. Сашка с руководством фабрики за отдельным столом степенно обсуждали виды на выполнение взятых повышенных обязательств и т. д. Кофе был прекрасен. Время от времени Сашка орлиным взором окидывал поле боя. Курсанты вели себя вполне пристойно. Несколько смущало, что кое-кто несколько возбужден, да за столиками его бойцы чокаются кофейными чашками. Ну, так ведь праздник!
Всё началось через час, когда начальство откланялось. В актовом зале фабрики оказалось огромное количество помещений, размеры которых могли вместить расстеленную шинель.
Коньяк с ликером из кофейных чашек дали такой эффект — «Виагра» отдыхает. Сашка понял, что свалилось на его голову! Оставшиеся три часа он собирал в кучу свою гвардию. О том, чтобы употребить самому, и в мыслях не было. Ненормативную лексику, услышанную тогда в свой адрес из очаровательных женских ротиков, он иногда использует до сих пор, когда уж очень хочется кого-то послать далеко и надолго.
Запомнилось, что все эти безобразия сопровождались каким-то неудержимым хохотом всех присутствующих. Смеялись даже вахтеры на проходной, когда изымали очередной ящик (!) конфет, который пытался вынести каждый второй курсант. Хохот продолжался и в троллейбусе. Гитары были с собой, микрофон у водителя отобрали сразу. Каждая входящая в троллейбус девушка получала горсть конфет (всё-таки вынесли немало). Кстати, парни в троллейбус зайти и не пытались. Вот так, хохоча и с песнями, курсанты проехали весь город.
Выгрузившись на остановке «Суворова», толпа повалила в училище. Сашка уже и не пытался руководить. Но, к его удивлению, метров за двести до КПП сформировалась колонна, бойцы взяли ногу и, бережно поддерживая несколько переупотребивших, прибыли домой. И правильно сделали.
Сразу за КПП их ждал командир батальона полковник Волков А. И. Отправив курсантов в казарму, Сашка доложил комбату, что всё нормально, все курсанты вели себя отлично. Поговорив с ним несколько минут, видя, что подозрительным ароматом не тянет, комбат отпустил Сашку отдыхать.
На следующий день секретарь парткома фабрики, позвонив начальнику политотдела, поблагодарила его за воспитание таких курсантов, настоящих защитников нашей родины, людей новой формации и высокой культуры. Правда, один, руководитель делегации, был не на высоте, выпил, вероятно, лишнего.
От взыскания Сашку спас комбат, которому пришлось объяснять, что это козни неудовлетворенной женщины.
===
В тему:
===