Найти в Дзене
110KM.RU

Почему китайский универсал Stelato S9T стал хитом за 24 часа?

Электрический универсал Stelato S9T от Huawei и BAIC за первые 24 часа, прошедшие с начала приема предзаказов в Китае, собрал 20 000 заявок. Модель удивляет не только технологиями, но и уровнем оснащения, а также ценой. Разбираемся, чем новинка так привлекла покупателей.

Китайский рынок электромобилей продолжает удивлять: новый универсал Stelato S9T, созданный в партнерстве Huawei и BAIC, за первые сутки собрал внушительные 20 000 предзаказов. Такой ажиотаж вокруг модели говорит о высоком интересе к современным технологиям и практичности в одном флаконе.

Stelato — это совместный проект двух гигантов: технологического лидера Huawei и автоконцерна BAIC. Первый автомобиль бренда, седан S9, вышел на рынок в прошлом году и уже разошелся тиражом более 15 000 экземпляров с октября 2024 по июль 2025 года. Теперь очередь за универсалом S9T, который стал второй моделью в линейке и сразу же вызвал бурю эмоций у автолюбителей.

-2

Фото: Stelato

Цены на Stelato S9T варьируются от 328 000 до 388 000 юаней (примерно 3,9–4,6 млн рублей по текущему курсу). За эти деньги покупатель получает не просто электромобиль, а настоящий технологический флагман. В стандартное оснащение входят адаптивная пневмоподвеска, 32 датчика систем помощи водителю, включая четыре лидара, а также фирменная система автопилота Huawei ADS 4.0.

Габариты универсала впечатляют: длина — 5 160 мм, ширина — 2 005 мм, высота — 1 492 мм, колесная база — 3 050 мм. Для сравнения, это на 210 мм длиннее, чем у Mercedes-Benz E-Class All-Terrain Wagon. Багажник вмещает до 660 литров, а в салоне — три экрана: основной 16,1 дюйма, цифровая приборка и отдельный дисплей для переднего пассажира, оба по 12,3 дюйма. В числе опций — камеры вместо зеркал и даже встроенный холодильник.

Stelato S9T доступен в двух основных версиях: полностью электрической (BEV) и с увеличенным запасом хода (EREV). Базовая BEV-модификация оснащается одним электромотором на задней оси мощностью 227 кВт (304 л.с.), а топовая — двумя моторами (полный привод) и суммарной мощностью 385 кВт (516 л.с.). Оба варианта комплектуются батареей CATL емкостью 100 кВт·ч, что позволяет заднеприводной версии проезжать до 801 км на одной зарядке по циклу CLTC.

-3

Фото: Stelato

Гибридная версия EREV предлагает два варианта батарей: 37 кВт·ч (LFP) и 53,4 кВт·ч. Электромотор на 227 кВт (304 л.с.) работает в паре с бензиновым 1,5-литровым двигателем-генератором мощностью 118 кВт (158 л.с.), который подзаряжает батарею. На одной электротяге S9T EREV способен проехать до 354 км, а в гибридном режиме — до 1 305 км без подзарядки.

Для оформления предзаказа достаточно внести депозит в 2 000 юаней (около 24 000 рублей). Однако стоит учитывать, что эти заказы пока не окончательные — покупатели могут вернуть деньги до старта официальных продаж, которые намечены на сентябрь 2025 года. Окончательный спрос станет ясен после выхода модели на рынок.

Stelato S9T представлен в четырех комплектациях: EREV Max RWD, BEV Max RWD, EREV Ultra RWD и BEV Ultra AWD. Такой выбор позволяет подобрать оптимальный вариант под свои задачи — от экономичного гибрида до мощного полноприводного электрокара.

В целом, успех Stelato S9T объясняется сочетанием передовых технологий, практичного кузова универсал, богатого оснащения и конкурентной цены. Китайский рынок вновь доказывает, что способен задавать тренды в мире электромобилей, а Huawei и BAIC — что их альянс может создавать действительно востребованные автомобили.