Найти в Дзене

В Петербурге на 31% упали продажи китайских автомобилей

Аналитики считают, что в этом году до десяти брендов из Китая могут полностью покинуть страну.

   Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com
Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com

За первые семь месяцев 2025 года в Петербурге продали 20,7 тыс. китайских машин, что на 31% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В июле было продано 3793 машины, что на 23% меньше июля прошлого года. Об этом пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на агентство «Автомаркетолог».

При этом китайские марки продолжают доминирование на первичном рынке города, четыре из пяти лидеров представляют Китай. Первое место занял Haval, всего было зарегистрировано 839 автомобилей, после идёт Lada c 718 проданными автомобилями. Далее идут Chery, Geely и Changan, с 561, 470 и 447 проданными автомобилями соответственно.

Несмотря на это, за второй квартал в Петербурге разорвали 14 дилерских контрактов с брендами из КНР. Больше всего контрактов потеряли BAIC, SWM и MG.

Аналитики считают, что в этом году до десяти брендов из Китая могут полностью покинуть страну. Главной причиной называется низкий спрос, высокие ставки по автокредитам, утилизационные издержки и перепроизводство.

В то же время причины снижения интереса к автопрому из Китая характерны для всего отечественного рынка. По подсчётам «Автомаркетолога», продажи новых машин сократились на 26 % в первые 7 месяцев и на 15 % в июле.

— В принципе рынок колбасит. Сейчас либо всего стали меньше покупать, либо в июле вроде как бы объём продаж подрос относительно июня. Доходы у людей не особо выросли за последнее время, но в общем-то ничего не поменялось. Все ждут понижения ключевой ставки, а там в январе опять повышение утилизационного сбора. То есть вся эта турбулентность будет продолжаться. Никто не знает, что будет дальше, все сидят и гадают. Горизонт планирования — 1,5–2 месяца у всех, — заявил главред журнала «За рулём» Максим Кадаков.

Также в настоящее время растут продажи подержанных китайских машин. За первое полугодие в Петербурге реализовали 6 тыс. легковых и лёгких коммерческих авто с пробегом из Китая, что на 69 % больше, чем в январе—июне прошлого года. Доля машин из КНР на вторичном рынке за год выросла с 4,1 до 7,4 %.

Ранее 78.ru писал, что компании такси готовятся к массовой реализации подержанных иномарок. Их доля в парках перевозчиков сегодня превышает 80 %, и весь этот объём, как ожидается, будет выброшен на рынок начиная с марта 2026 года.