В МВД России сообщают, что мошенники стали представляться сотрудниками компаний-эквайеров с целью обмана россиян, используя легенду о необходимости проверки терминалов. Это предупреждение появилось в сводке управления, занимающегося борьбой с неправомерным использованием информационно-коммуникационных технологий.
В одном из инцидентов злоумышленник связался с торговой точкой, представившись специалистом эквайерской компании, предоставляющей продавцам возможность принимать безналичные платежи. Под предлогом проведения тестирования терминала он убедил руководителя магазина перевести 60 000 рублей на указанный счет. Эта информация была опубликована в Telegram-канале управления.
В МВД пояснили, что преступник уверял жертву в возврате средств в течение 15-20 минут, что является классическим приемом для успокоения людей и создания у них ложного ощущения защищенности. Кроме того, для придания действиям правдоподобия, злоумышленник попросил отправить чек об оплате через файлообменный сервис.
В ведомстве также указали, что успех схемы объясняется использованием индикаторов служебного подчинения. Администратор магазина передал телефонный звонок своему начальнику, что придало задуманному мошенникам звонку официальный характер. Дополнительно сказалось ощущение срочности и отсутствие подозрений, так как магазины действительно периодически контактируют с поддержкой эквайеров, сообщили в подразделении киберполиции.