Найти в Дзене
Realt.by

«Миллениалам важен престиж, а зумеры верят блогерам». Спросили у риэлтера, как выбирают квартиры разные поколения

Оглавление

Покупка квартиры — важное событие для любого человека. Но вот подходят к нему разные поколения по-разному. Люди постарше, которые шли к покупке долго и упорно, хорошо умеют копить и присматривают жилье в тихих спальных районах. Миллениалам, заставшим 90-е, важен престиж. А зумеры часто расставляют приоритеты, основываясь на мнении блогеров. О том, как отличается выбор квартиры в зависимости от возраста покупателей, Realt поговорил с риэлтером агентства Haus Estate Павлом Голубевым. Делимся интересными выводами эксперта вместе с Беларусбанком и новой молодежной картой «Лайм» с ярким дизайном и сочным бонусным наполнением.

Про какие поколения говорим?

Сегодня мы будем говорить о трех поколениях — тех, для кого так или иначе актуальна покупка недвижимости. Одни покупают ее детям или внукам, другие — для своей семьи, а третьи — чаще получают в подарок. Поколения принято называть буквами X, Y и Z. Для двух последних привычные названия — миллениалы и зумеры.

Начнем с «иксов» — сегодня представителям этого поколения около 45-60 лет.

— Это люди, которые стояли в очередях за предметами первой необходимости, они хорошо знают, что такое дефицит и продукты по талонам. Люди поколения X упорно трудились и продолжают уделять много времени непростым работам. Они медленно и уверенно идут к своей цели, хорошо умеют откладывать деньги. А накопления чаще всего хранят в недвижимости — в общем, умные люди, — улыбается риэлтер Павел Голубев, описывая «иксов».

-2

Следующие — миллениалы. Они же «игреки». Самым младшим из них сегодня около 25 лет, а старшим около 45. Большая часть этих людей застала развал Советского Союза и все они, хоть и в разном возрасте, но видели кризисы, дефолты, обесценивания денег. Их взросление и становление пришлось на 90-е. Поколение Y тратит деньги на развитие и собственные удовольствия. Но не очень любит рисковать: причиной этому — те самые кризисы. Сегодня у многих миллениалов уже есть и дети, и деньги.

Самое юное поколение нашей подборки — зумеры. Это те, кто родился в период с 2000-го до 2015-го. Социологи называют зумеров цифровым поколением. В их иерархии ценностей яркие впечатления и сильные эмоции стоят гораздо выше денег. Большинство зумеров пока еще не успели накопить на квартиру. Они часто арендуют — причем, не только недвижимость. Среди зумеров особенно популярны, к примеру, каршеринг (аренда авто) и кикшеринг (аренда самокатов).

-3

Как выбирают квартиру?

Напомним, что именно «иксы», по наблюдениям Павла Голубева, хранят деньги в квадратных метрах. А учитывая их умение копить и достаточный стаж, у этого поколения в основном уже есть недвижимость.

— И часто это даже не только одна квартира, — подмечает Павел. — Это может быть и загородный дом, и квартира, которую они сдают в аренду, и дачный домик, куда ездят на выходные. И плюс квартиры, которые купили детям. Сегодня в выборе квартиры это поколение чаще выступает как спонсоры для детей или внуков. Я часто слышу от таких покупателей: «Павел, главное, детям нравится. А нам уже есть где жить».

Но все-таки какую квартиру представители поколения X назовут хорошей?

— «Иксы» обычно не хотят платить за лишние квадраты и выбирают квартиру, чтобы получилось комната на человека. То есть, если это семейная пара, они, как правило, не будут смотреть квартиру больше двушки. А для одного выберут однушку или студию. Часто они живут недалеко от своих детей, ночевать никто ни к кому не идет и свободные комнаты не нужны. Обычно такие покупатели хотят квартиру с ремонтом и на невысоких этажах. По локации предпочитают тихие спальные районы.

-4

Миллениалы чаще всего подбирают вариант для семьи. Это не обязательно должна быть большая квартира на сто квадратов, может быть и хрущевка или брежневка на 50 метров. Но чтобы было уютно и у каждого было личное пространство. Хотя, если есть возможность, то предпочтение они отдают более современным домам.

По планировке, как правило, они хотят, чтобы были детская, спальня и гостиная. Для этого поколения важна практичность. Они присмотрятся к варианту недалеко от метро. Им обязательна инфраструктура — школы, садики. А еще магазины и развлекательные центры. Еще для «игреков» важен престиж. Если в доме закрытая территория или хорошая локация возле парка или водоема — они, скорее, будут склоняться к этому варианту.

Зумеры при выборе квартиры обращают внимание на удобство. Это поколение в целом любит то, что им облегчает жизнь, и избавляется от того, что усложняет. Скорее всего, они выберут однушки или студии до 45 квадратов. Им важна хорошо развитая инфраструктура, высокая плотность населения, большой трафик, магазины. В общем, всё то, от чего хотят убежать уставшие от города миллениалы. Чаще всего спонсоры для покупки жилья зумерам — бабушки-дедушки и родители.

-6

Как относятся к деньгам?

Павел замечает, что для поколения «иксов» деньги — это безопасность, для миллениалов — возможности. А вот говорить об отношении зумеров с деньгами пока сложно: во-первых, они не придают им такого значения, как предыдущие поколения, а во-вторых, у зумеров пока что меньше соприкосновений с финансами.

Что думают о кредитах?

У зумеров пока не сформировалась ценность денег и они относятся к ним гораздо проще других поколений. Когда деньги есть, они с легкостью могут тратить их на эмоции, путешествия и яркие автомобили. К кредитам относятся спокойно.

Миллениалы активно пользуются кредитами. Тем более что сейчас к этому есть все предпосылки — курс доллара, хорошие процентные ставки от банков.

У большинства «иксов» уже есть накопления: поэтому они кредитуются реже. Но такие случаи тоже встречаются.

-7

К чьему мнению прислушиваются?

Из всех поколений наиболее лояльны к рекламе зумеры. Для них это часть привычного контента. Они ценят нативные варианты, где есть живое обсуждение. Слушают блогеров и часто принимают решения, основываясь на их мнении. Они читают и активно оставляют отзывы. Информацию воспринимают быстро и так же быстро переключаются. Им достаточно пяти секунд, чтобы переключить ролик. Для сравнения, у поколения «игреков» — это 8-12 секунд.

А еще, говорит Павел, зумеры часто выбирают жилье по советам друзей.

— Друг выбрал квартиру в Минск-Мире — и я тоже хочу в Минск-Мире. Там движуха. Деньги для них не так важны, важнее эмоции. Но в то же время важно качество. Если им что-то не нравится, они точно не пойдут это смотреть.

Даже учитывая то, что жилье зумерам часто покупают родители, у них все равно есть свое мнение. Они знаю, чего хотят. У них свои авторитеты. Им сложно навязать чужое мнение.

У миллениалов — баннерная слепота. Они вообще не воспринимают рекламу. Если рекламу крутят по телевизору, это повод сходить на кухню. Миллениалы любят длинные подробные видео и статьи.

-8