Петр Николаевич, человек солидный, с сединой, тронувшей виски, вышел из кабинета директора. За спиной – тридцать пять лет стажа на заводе, сотни успешно реализованных проектов, бесконечных совещаний. А теперь – пенсия.
— Ну, вот и все, Петя! — сказал он себе, выходя на залитую солнцем улицу — Теперь можно и отдохнуть.
Первые недели прошли в привычной суете: ремонт на даче, встречи с друзьями. Вскоре Петр Николаевич почувствовал, как его охватывает какая-то пустота. Он, привыкший к постоянной работе, к своей нужности, теперь ощущал себя неполноценно.
Однажды, разбирая старые вещи на чердаке, он наткнулся на пыльный ящик. Внутри лежали пожелтевшие от времени краски, засохшие кисти и несколько старых этюдов, которые он писал еще в юности. Тогда, в студенческие годы, он мечтал стать художником, но жизнь распорядилась иначе: война, необходимость кормить семью, завод – все это отодвинуло мечту на задний план.
— Вот она! Моя несбывшаяся мечта! – прошептал мужчина, бережно прикасаясь к холсту.
В тот же вечер он решительно заявил своей жене, Маргарите Ивановне:
— Марго, я решил — буду рисовать.
Маргарита Ивановна, женщина практичная, подняла на него удивленный взгляд.
— Рисовать? Петя, ты серьезно? Ты же никогда не рисовал. Зачем тебе это?
— Мечта у меня была, Рита. Давно. Вот, только на пенсии, решил ее осуществить.
— Не поздно ли мечтать, дорогой? У нас внуки растут, им нужна помощь. Да и пенсия у нас не такая уж большая, чтобы тратить деньги на краски и холсты. Лучше бы на рыбалку съездил, как раньше.
Петр Николаевич почувствовал укол разочарования. Такой реакции от супруги он совсем не ожидал.
— Рита, но это же для души!
— Петя, душа у тебя, должна быть занята полезными делами. А рисование – это так, баловство. Ты лучше мне помоги с огородом.
Разговор закончился ничем. Маргарита Ивановна продолжала заниматься своими делами, а Петр Николаевич, чувствуя себя непонятым, ушел в свою мастерскую, которую он оборудовал в гараже.
Через несколько дней он купил краски, кисти, мольберт.
Первые попытки были неуклюжими. Цвета смешивались не так, как он хотел, линии получались кривыми. Но Петр Николаевич не сдавался. Он часами просиживал перед холстом, пытаясь передать на нем то, что видел в своем воображении.
Маргарита Ивановна, не одобряла его увлечение и наблюдала за ним издалека. Она видела, как загорались глаза мужа, когда он смешивал краски, как он сосредоточенно выводил линии, как он полностью погружен в свой новый мир.
Однажды, Маргарита Ивановна тихо вошла в мастерскую.
—Что ты там рисуешь? – спросила она, присаживаясь рядом.
Петр Николаевич вздрогнул от неожиданности.
— Это пейзаж. Помнишь, как в нашем саду яблони цвели весной?
Жена внимательно посмотрела на холст. На нем был изображен весенний сад, залитый солнечным светом. Яблони стояли усыпанные белыми цветами.
— Красиво! – тихо сказала она – Но что-то не так. Не хватает… Жизни.
Петр Николаевич нахмурился.
— Что ты имеешь в виду?
— Цветы красивые, но они как будто застывшие. Нужно движение, ветер, жужжание пчел.
Мужчина задумался. Он действительно не обратил на это внимания и скопировал образ из памяти, не вкладывая в картину душу.
— А ведь ты права, Маргарита!
— Попробуй добавить немного желтой краски в цветы, чтобы они казались солнечными. И немного синей в небо, она придаст картине глубину. Траве прибавь зеленого цвета, она будет казаться сочной.
Петр Николаевич послушался совета жены. И картина действительно ожила.Он удивился тому, как Маргарита, никогда не занимавшаяся живописью, так тонко почувствовала цвет и композицию.
Вскоре картина была закончена. Это был не просто пейзаж – это был живой, дышащий сад, наполненный солнечным светом и ароматом цветущих яблонь.
— Ну, как тебе? – спросил Петр Николаевич, с тревогой глядя на жену.
Маргарита Ивановна молчала, любуясь картиной. В ее глазах стояли слезы.
— Петя, это прекрасно! Я никогда не думала, что ты можешь так рисовать!
Мужчина обнял жену.
— В этом твоя заслуга, Рита! Ты мне помогла увидеть то, чего я раньше не замечал.
С этого дня Маргарита Ивановна стала постоянной помощницей мужа. Она даже начала сама пробовать рисовать. Сначала это были простые наброски, потом – более сложные.
Петр Николаевич с удовольствием учил жену всему, что знал. Он видел, как загораются глаза супруги, когда она добивалась успеха.
Вскоре их дом превратился в настоящую галерею. Они вместе рисовали пейзажи, натюрморты, портреты, вместе творили свой новый мир.
Однажды Петр Николаевич предложил Маргарите:
— А давай устроим выставку наших работ?
Она засомневалась.
— Петя, кто на нее пойдет? Мы же не профессиональные художники.
— А какая разница? Главное, чтобы люди увидели наши картины. Может быть, они им понравятся.
Супруги арендовали небольшое помещение в местном доме культуры и развесили там свои работы, дали объявление в газету.
В день открытия выставки они очень волновались. Они не знали, кто придет и как отреагируют люди на их картины. Но боялись они зря. На презентацию работ пришло много людей: друзья, соседи, коллеги, и много народа, привлеченного объявлением. Люди с интересом рассматривали картины.
— Николаевич, я и не знал, что ты такой талантливый! — воскликнул один из его бывших коллег.
— А мне очень нравится пейзаж с рекой! — сказала пожилая женщина — Прямо, как будто сама там стою!
Маргарита Ивановна сияла от гордости за мужа. Она видела, что и Петр Николаевич светится от счастья. Ведь они вместе не просто нашли новое хобби, а осуществили мечту, которая наполнила жизнь новым смыслом.